Внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Такое мнение во время пресс-конференции в РБК высказал генеральный директор Российского энергетического агентства Тимур Иванов. «В первую очередь, этот проект будет начат с них», — сказал он.
Т.Иванов уверен, что главный вопрос, на который необходимо ответить — «нужны ли электромобили как сама цель или это инструмент повышения экологии, повышения энергоэффективности и технологический прорыв в будущее». «Я бы смотрел на весь этот проект именно с этой точки зрения: что мы хотим жить в более чистом городе, мы хотим использовать максимально эффективные, надежные технологии, и электромобили — один из путей решения такой проблемы, особенно в таких мегаполисах, как Москва, или в других городах-миллионниках», — уверен эксперт.
Т.Иванов напомнил, что энергоэффективность и инновации входят в пять приоритетных направлений модернизации российской экономики, принята соответствующая государственная программа, выделяются бюджетные деньги как стимул на реализацию конкретных мероприятий на уровне регионов. «Сейчас до конца года такие субсидии планируется довести почти до всех регионов РФ. Часть денег заложена на пропаганду бережливого отношения к ресурсам», — сказал он, добавив, что «поощрение этой бережливой модели к энергоресурсам и повышения экологичности через электротранспорт может быть одним из инструментов». Между тем на уровне правительства Москвы тоже разработана соответствующая программа по модернизации общественного транспорта. «Как раз электромобиль как первый этап развития может стать инструментом замещения или создания специального экологичного вида транспорта для общественных нужд», — считает эксперт.
По мнению Т.Иванова, наибольшая востребованность электромобилей будет именно в общественном транспорте. «Для крупных мегаполисов, опять-таки для Москвы, это попытка замены троллейбусного парка, трамвайного парка. И здесь как раз модель, когда потенциальный инвестор может взять парк в эксплуатацию, провести определенную модернизацию либо заменить подвижной состав на новые уже электроавтобусы, троллейбусы, как угодно, и за счет экономии электроэнергии осуществить возврат инвестиций. Плюс возникает сглаживание пиковых нагрузок, потому что зарядка будет в основном происходить ночью, и это как раз сбалансирование устойчивой надежности сети конкретно в Москве», — отметил он.
По мнению Т.Иванова, также остро стоит вопрос о том, готова ли инфраструктура России в крупных мегаполисах для того, чтобы принять электромобили.
С ним согласен и гендиректор компании rEVolta Максим Осорин, который считает, что прежде всего нужно решить целый комплекс вопросов по унификации стандартов, по централизованному и планомерному развитию инфраструктуры. «Именно для того, чтобы была возможность не только купить электромобиль, но и комфортно и экономически выгодно его эксплуатировать», — пояснил он.
Мы в телеграм:
Совет директоров Газпрома 3 февраля обсудит проведение общего собрания акционеров
Предыдущее собрание акционеров «Газпрома» состоялось по итогам 2023 года и…
SOCAR приобрела долю в израильском газовом месторождении Тамар
Госнефтекомпания Азербайджана (SOCAR) приобрела 10% участия.
Цена газа на бирже в Европе превысила $570 впервые с 30 октября 2023г
Рост с начала дня составляет более 3%.
Техперевооружение 2-х ПС 110 кВ повысило пропускную способность сети 110 кВ в Карелии
Выполнена замена трансформаторов тока 5 присоединений на ПС 110 кВ…
Первая в РФ «зеленая» электростанция в Подмосковье поставила в энергосеть 2 млн кВт электроэнергии
Всего за месяц предприятие переработало более 19 тыс т коммунальных…
Смоленская АЭС-2 получила разрешение на возведение обеспечивающих объектов строительно-монтажной базы для новых энергоблоков
Начало работ запланировано на февраль 2025 года.