Актуально
Стоимость бензина АИ-92 на бирже подешевела на 0,42%За 9 мес в сети Ростовэнерго поступило 1,2 млрд кВтч «зелёной» электроэнергии4 СЭС выработали в Саратовской области 700 млн кВтч электроэнергииРумыния может выступить покупателем активов Лукойла в странеВ 8 районах Кубани к зиме отремонтировали 168 ТП 10/0,4 кВЗа 9 мес в Ростовской области к электросетям присоединили 164 МВт
Внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Такое мнение во время пресс-конференции в РБК высказал генеральный директор Российского энергетического агентства Тимур Иванов. «В первую очередь, этот проект будет начат с них», — сказал он.
Т.Иванов уверен, что главный вопрос, на который необходимо ответить — «нужны ли электромобили как сама цель или это инструмент повышения экологии, повышения энергоэффективности и технологический прорыв в будущее». «Я бы смотрел на весь этот проект именно с этой точки зрения: что мы хотим жить в более чистом городе, мы хотим использовать максимально эффективные, надежные технологии, и электромобили — один из путей решения такой проблемы, особенно в таких мегаполисах, как Москва, или в других городах-миллионниках», — уверен эксперт.
Т.Иванов напомнил, что энергоэффективность и инновации входят в пять приоритетных направлений модернизации российской экономики, принята соответствующая государственная программа, выделяются бюджетные деньги как стимул на реализацию конкретных мероприятий на уровне регионов. «Сейчас до конца года такие субсидии планируется довести почти до всех регионов РФ. Часть денег заложена на пропаганду бережливого отношения к ресурсам», — сказал он, добавив, что «поощрение этой бережливой модели к энергоресурсам и повышения экологичности через электротранспорт может быть одним из инструментов». Между тем на уровне правительства Москвы тоже разработана соответствующая программа по модернизации общественного транспорта. «Как раз электромобиль как первый этап развития может стать инструментом замещения или создания специального экологичного вида транспорта для общественных нужд», — считает эксперт.
По мнению Т.Иванова, наибольшая востребованность электромобилей будет именно в общественном транспорте. «Для крупных мегаполисов, опять-таки для Москвы, это попытка замены троллейбусного парка, трамвайного парка. И здесь как раз модель, когда потенциальный инвестор может взять парк в эксплуатацию, провести определенную модернизацию либо заменить подвижной состав на новые уже электроавтобусы, троллейбусы, как угодно, и за счет экономии электроэнергии осуществить возврат инвестиций. Плюс возникает сглаживание пиковых нагрузок, потому что зарядка будет в основном происходить ночью, и это как раз сбалансирование устойчивой надежности сети конкретно в Москве», — отметил он.
По мнению Т.Иванова, также остро стоит вопрос о том, готова ли инфраструктура России в крупных мегаполисах для того, чтобы принять электромобили.
С ним согласен и гендиректор компании rEVolta Максим Осорин, который считает, что прежде всего нужно решить целый комплекс вопросов по унификации стандартов, по централизованному и планомерному развитию инфраструктуры. «Именно для того, чтобы была возможность не только купить электромобиль, но и комфортно и экономически выгодно его эксплуатировать», — пояснил он.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Стоимость бензина АИ-92 на бирже подешевела на 0,42%
До 64,852 тыс руб за т.
За 9 мес в сети Ростовэнерго поступило 1,2 млрд кВтч «зелёной» электроэнергии
В общем объёме поставок «зелёной» энергии доля ветряной генерации составила…
4 СЭС выработали в Саратовской области 700 млн кВтч электроэнергии
Пугачевская, Орловгайская, Новоузенская и Дергачевская станции.
Румыния может выступить покупателем активов Лукойла в стране
Компания владеет НПЗ и 320 заправками в Румынии.
В 8 районах Кубани к зиме отремонтировали 168 ТП 10/0,4 кВ
Специалисты заменили устаревшие конструктивные элементы: выключатели, трансформаторы, разъединители, обновили диспетчерские…
За 9 мес в Ростовской области к электросетям присоединили 164 МВт
Для подключения потребителей к электросетевой инфраструктуре энергетики построили 164 км…