Специалисты мурманского порта в ночь на понедельник приступили к погрузке бутового камня, предназначенного для укрепления основания нефтедобывающей платформы «Приразломная» на морском дне, на борт специализированного судна Seahorse, сообщил журналистам пресс-секретарь порта Роман Войнило.
Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) «Приразломная» 26 августа была доставлена на место установки на месторождении в Печорском море.
«Запас камня, поставленный мурманским ООО «Карьер 2000″, сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале», — сказал Войнило.
«Сихорс» (Seahorse, в переводе с английского — «морской конек») — самое большое в мире голландское судно класса «рок-дампер» (rock-dumper). Такие корабли предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина судна — 162 метра, ширина — 38 метров, грузоподъемность — до 19 тысяч тонн.
По словам Войнило, на борту два экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до одного метра и длиной до двух километров, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.
«Подобные суда ранее в Мурманск не заходили. И для порта, и для грузовладельцев это неоценимый опыт работы с непривычными технологиями», — отметил пресс-секретарь.
Укладку камня на дне судно будет производить с точностью до 20 сантиметров. Судно совершит около шести челночных рейсов Мурманск — Печорское море и перевезет к месту базирования «Приразломной» около 100 тысяч тонн камня.
Мы в телеграм:
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…
На строительство Смоленской АЭС-2 будет направлено более 700 млрд руб
2-х энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200.
Chevron готова вести разведку углеводородов в Эгейском море
Сообщил журналистам на брифинге официальный представитель греческого правительства Павлос Маринакис.