ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Камень для укрепления платформы Приразломная погружен на спецсудно

Специалисты мурманского порта в ночь на понедельник приступили к погрузке бутового камня, предназначенного для укрепления основания нефтедобывающей платформы «Приразломная» на морском дне, на борт специализированного судна Seahorse, сообщил журналистам пресс-секретарь порта Роман Войнило.

Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа (МЛСП) «Приразломная» 26 августа была доставлена на место установки на месторождении в Печорском море.

«Запас камня, поставленный мурманским ООО «Карьер 2000″, сформирован на площадке в южном районе порта. На борт судна груз подается конвейерами, доставленными в порт морем и на днях установленными на причале», — сказал Войнило.

«Сихорс» (Seahorse, в переводе с английского — «морской конек») — самое большое в мире голландское судно класса «рок-дампер» (rock-dumper). Такие корабли предназначены для перевозки камня и отсыпки им подводных конструкций, например, трубопроводов или опор буровых платформ. Длина судна — 162 метра, ширина — 38 метров, грузоподъемность — до 19 тысяч тонн.

По словам Войнило, на борту два экскаватора и специальное устройство для контролируемого сброса груза на дно. Это труба диаметром до одного метра и длиной до двух километров, на подводном конце которой смонтирован блок управления и наблюдения.

«Подобные суда ранее в Мурманск не заходили. И для порта, и для грузовладельцев это неоценимый опыт работы с непривычными технологиями», — отметил пресс-секретарь.

Укладку камня на дне судно будет производить с точностью до 20 сантиметров. Судно совершит около шести челночных рейсов Мурманск — Печорское море и перевезет к месту базирования «Приразломной» около 100 тысяч тонн камня.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх