СарГЭС: новое оборудование для реконструкции ГА

На Саратовскую ГЭС (СарГЭС) продолжает поступать новое оборудование для реконструкции уникальных гидроагрегатов в рамках программы технического перевооружения станции.

1 апреля на гидростанцию прибыло 7 автофургонов с узлами капсулы для горизонтально-капсульного агрегата № 23 (капсула с проходной колонной, секторы капсулы, шахта верхнего прохода, компенсатор, плиты, опора подпятника). Поставка данного оборудования – один из этапов масштабного проекта по реконструкции двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) №22 и №23 СарГЭС (2005-2012 г.г.).

С 2008 г. подписан и реализуется договор об изготовлении и поставке турбин, генераторов и систем управления для ГКА СарГЭС между ОАО «РусГидро» и ОАО «Силовые машины» (г. Санкт-Петербург). Обновление данных гидроагрегатов является одним из наиболее масштабных инвестиционных проектов СарГЭС. Полная стоимость реконструкции генерирующего оборудования секции № 23 здания ГЭС с проектированием, монтажом и вводом в эксплуатацию горизонтально-капсульных агрегатов составит порядка 3 млрд рублей. Новые ГКА имеют принципиально новую конструкцию гидротурбин, которая позволяет повысить эффективность использования водных ресурсов и снизить воздействие на  экологию. Кроме того, установленная мощность каждой турбины ГКА возрастет на 20% (с 45 до 54 МВт) – это одни из самых мощных в мире агрегатов такого типа.

С начала текущего года на СарГЭС поступило порядка 35 железнодорожных платформ и полувагонов, 30 автофургонов с турбинным и генераторным оборудованием для ГКА № 23, изготовленным на производственных филиалах ОАО «Силовые машины».

При помощи козловых кранов конструкции разгружаются на левобережной монтажной площадке, а затем переносятся к месту хранения, в т.ч. в помещения ГЭС на правом берегу. Разгрузку оборудования осуществляет генподрядчик работ по реконструкции ГКА – ОАО «Турборемонт-ВКК» г. Балаково, под контролем специалистов СарГЭС. Данные гидроагрегаты по своим размерам являются одними из крупнейших в мире среди ГКА. Поэтому вес и габариты прибывающих многотонных конструкций весьма значительны. Так, опора подпятника весит почти 30 т, секторы узлов капсулы — порядка 23-26 т при длине более 6 м, шахта верхового прохода имеет длину 11 м.

В настоящее время главный инженер СарГЭС, представители подрядных организаций «Турборемонт-ВКК» и ООО «Монтажэнерго» на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) участвуют в испытаниях и приемке последнего важного узла ГКА № 23 – направляющего аппарата. По договору с «Силовыми машинами» программа контроля качества выполняемых работ предусматривает участие представителей заказчика в проведении особо важных технологических операций. Ранее, в конце 2009 г. балаковские гидроэнергетики на ЛМЗ уже участвовали в комплексных испытаниях узлов турбины и её рабочего колеса. В ходе испытаний контролируется качество сборки, наличие сертификатов на использованные при изготовлении материалы и ряд других характеристик, проводятся гидравлические испытания. При соответствии всех параметров направляющего аппарата проектным параметрам и положительном заключении заказчика и изготовителя, отгрузка данного оборудования на СарГЭС произойдет уже в апреле 2010 г. Монтаж данного оборудования начнется после пропуска половодья, летом 2010 г., подготовительные работы ведутся уже сейчас.

В 2010-2011 гг. планируется смонтировать и осуществить пуск гидроагрегата № 23, в 2011-2012 гг. – ГКА № 22.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх