В среду посол Ирана в Москве раскритиковал Газпромнефть за затягивание разработки иранских нефтяных месторождений. В последнее время желание продолжать сотрудничество с Тегераном выражает все меньше энергетических инвесторов.
Выпад Саджади в сторону Газпромнефти — дочерней нефтяной компании контролируемого государством Газпрома — был сделан на фоне продолжающегося ухода из страны крупных нефтяных компаний. Нефтяники, среди прочих причин этого, указывают на санкции США и трудности взаимодействия с правительством.
По словам посла, Газпромнефть, подписавшая в ноябре 2009 года предварительное соглашение с Национальной иранской нефтяной компанией о совместной разработке месторождения Азар, уже два года затягивает процесс.
«Это большой урон для иранского народа со стороны российских нефтяных компаний, — заявил Саджади на пресс-конференции. — Я уже говорил российской стороне об опасности такого подхода».
Пресс-секретарь Газпромнефти заявила, что компания не будет это комментировать. На корпоративном сайте Газпромнефти Иран отсутствует на карте стран, в которых компания ведет деятельность.
В последний раз представители Газпромнефти упоминали Иран в марте. Александр Коломацкий, руководитель осуществляемого компанией в Ираке проекта «Бадра», заявил в своем интервью, что данные из Ирана помогают компании оценить потенциал месторождения Бадра. По его словам, благодаря своей деятельности в Иране Газпромнефть повысила свою оценку резервов Бадры более чем вдвое – до 3 миллиардов баррелей.
По мнению компании, иранское месторождение Азар и расположенное в соседнем Ираке месторождение Бадра – составные части одного большого месторождения.
Иностранные нефтяные компании снизили свою активность в Иране по сравнению с январем 2010 года, утверждает опубликованный ранее в этом месяце доклад Конгресса США. По данным Счетной палаты США, из 41 фирмы, доказано присутствовавшей в Иране, 20 ушли из страны или находятся в процессе сворачивания коммерческой деятельности на ее территории.
В их числе оказалась и компания ЛУКОЙЛ объявившая о своем уходе из Ирана в марте 2010 года. Она ссылалась на американские санкции, которые наказывают Иран за его ядерную программу, по мнению многих стран, нацеленную на создание бомбы. Американские законодатели в прошлом году ужесточили эти санкции, которые ранее лишь запрещали инвестировать более 20 миллионов долларов в год в разведку и добычу нефти в Иране, приняв специальный закон. Прошлым летом президент США Барак Обама его подписал.
Этот закон осложняет любое вложение средств в Иран, накладывая санкции также на финансовые институты, страховые компании и экспортные кредитные агентства, помогающие иранскому нефтяному сектору.
Некоторые из охладевших к Ирану компаний также называют в числе причин своего ухода трудность ведения дел в этой стране, говорится в докладе Конгресса.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.