Актуально
Износ сетей ЖКХ новосибирского Академгородка составляет около 70%Тягачи Камаз на СПГ успешно прошли автопробег до ПетербургаК 2030г в Якутии планируют газифицировать более 21 тыс домовладенийГазпром подписал меморандум с пакистанской Oil and Gas DevelopmentГазпром и Казахстан подписали меморандум о реализации нового магистрального газопроводаРФ может полностью заменить зарубежные технологии в нефтегазовых проектах Сахалина
Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб., как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб. На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб., а на 2,8 руб. Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется, — пишет «Независимая газета».
Эксперты «НГ» считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», — говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. — Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливозависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».
«Рост акцизов, вполне возможно, приведет к тому, что некоторая часть населения ограничит передвижения на своих автомобилях. В России инициатива производства высококачественного топлива должна исходить от государства, поскольку у нас до сих пор процветает система продажи дешевого топлива сомнительного происхождения. В регионах России такое горючее пользуется большим спросом, так как подходит для устаревших моделей автомобилей и грузовых машин, которые пока еще активно используются населением», — напоминает исполнительный директор Стокгольмской школы экономики в России Ольга Лосева. «Топливный кризис этого года показал неустойчивость ситуации в отрасли, — отмечает ведущий эксперт инжиниринговой компании 2К Сергей Воскресенский.
— Проблема рынка в том, что нефтяные компании охотно реагируют на рост нефтяных котировок, но при их снижении топливо внутри страны дешевеет гораздо медленнее. Если добавить к этому фактору еще и рост акцизов, то вполне можно прогнозировать рост цен в 2012-2013 годах».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Износ сетей ЖКХ новосибирского Академгородка составляет около 70%
Процент износа инженерной инфраструктуры составляет: водоснабжение — 70%, водоотведение —…
Тягачи Камаз на СПГ успешно прошли автопробег до Петербурга
Экологичные тягачи «Камаз-54901» новейшего поколения К5 успешно проехали 10 тыс…
К 2030г в Якутии планируют газифицировать более 21 тыс домовладений
Сейчас в регионе уже подключены более 9 тыс домовладений.
Газпром подписал меморандум с пакистанской Oil and Gas Development
Стороны рассмотрели перспективные направления сотрудничества в газовой отрасли.
Газпром и Казахстан подписали меморандум о реализации нового магистрального газопровода
Кроме того, стороны подписали соглашение об основных условиях долгосрочной переработки…
РФ может полностью заменить зарубежные технологии в нефтегазовых проектах Сахалина
Cообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.