Актуально
Мораторий на обнуление топливного демпфера стабилизирует цены на бензинРоссети Новосибирск инвестировали 3,4 млн руб в реконструкцию электросетей пос.ТулинскийСО и энергетики ликвидировали условную аварию в энергосистеме Мурманской областиОПЕК+ в сентябре добывали на 333 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений«Восьмерка» ОПЕК+ в сентябре превысила план добычи нефти на 147 тыс б/сОПЕК вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2025–2026гг
Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб., как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб. На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб., а на 2,8 руб. Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется, — пишет «Независимая газета».
Эксперты «НГ» считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», — говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. — Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливозависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».
«Рост акцизов, вполне возможно, приведет к тому, что некоторая часть населения ограничит передвижения на своих автомобилях. В России инициатива производства высококачественного топлива должна исходить от государства, поскольку у нас до сих пор процветает система продажи дешевого топлива сомнительного происхождения. В регионах России такое горючее пользуется большим спросом, так как подходит для устаревших моделей автомобилей и грузовых машин, которые пока еще активно используются населением», — напоминает исполнительный директор Стокгольмской школы экономики в России Ольга Лосева. «Топливный кризис этого года показал неустойчивость ситуации в отрасли, — отмечает ведущий эксперт инжиниринговой компании 2К Сергей Воскресенский.
— Проблема рынка в том, что нефтяные компании охотно реагируют на рост нефтяных котировок, но при их снижении топливо внутри страны дешевеет гораздо медленнее. Если добавить к этому фактору еще и рост акцизов, то вполне можно прогнозировать рост цен в 2012-2013 годах».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Мораторий на обнуление топливного демпфера стабилизирует цены на бензин
Сообщили в пресс-службе Минфина РФ.
Россети Новосибирск инвестировали 3,4 млн руб в реконструкцию электросетей пос.Тулинский
Обновлено оборудование 2-х ТП суммарной мощностью 650 кВА.
СО и энергетики ликвидировали условную аварию в энергосистеме Мурманской области
По сценарию, при неблагоприятных погодных условиях произошло повреждение и аварийное…
ОПЕК+ в сентябре добывали на 333 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
«Восьмерка» ОПЕК+ в сентябре превысила план добычи нефти на 147 тыс б/с
Основным «нарушителем» договоренностей стал Казахстан, который добывал в сентябре на…
ОПЕК вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2025–2026гг
Мировой спрос на нефть в 2025г может вырасти на 1,3…