Свежее
На Партизанской ГРЭС началась реконструкция гидротехнических сооруженийНа шахте «Антоновская»в Кузбассе введен в эксплуатацию новый комбайнНовые реакторы EPR2 планируется запустить во Франции в 2038гНа ЭБ-8 Ленинградской АЭС готовятся к бетонированию фундамента здания реактораУгольные компании РФ могут внести предложения для антикризисной программы МинэнергоС начала года КТК отгрузил на экспорт с морского терминала 13,5 млн т нефти
Правительственные чиновники готовы повысить акциз на бензин в 2012 году не на 1,3 руб., как до сих пор планировалось, а на 2,6 руб. На дизтопливо акциз будет повышен не на 1,1 руб., а на 2,8 руб. Такие расчеты опубликовали вчера специалисты Центра анализа экономической политики Высшей школы экономики (ВШЭ). Так называемая дифференциация акцизов на бензин в интересах экологии оборачивается значительным повышением цен. При этом стимулов для использования более качественного бензина практически не появляется, — пишет «Независимая газета».
Эксперты «НГ» считают резкое увеличение акцизов весьма вероятным и уже обсуждают его последствия. «Предвыборные заигрывания будут дорого стоить бюджету, и в 2012 году государство использует все возможности, чтобы увеличить его доходную часть», — говорит замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. — Вместе с ростом акцизов увеличится стоимость топлива, а с ним и стоимость перевозок. Из-за этого многие небольшие транспортные компании окажутся на грани вымирания. Также возрастут объемы хищений топлива, поскольку зарплата водителей как минимум не вырастет, а ценность топлива увеличится. Ожидается и рост цен в топливозависимых отраслях, прежде всего в сельском хозяйстве».
«Рост акцизов, вполне возможно, приведет к тому, что некоторая часть населения ограничит передвижения на своих автомобилях. В России инициатива производства высококачественного топлива должна исходить от государства, поскольку у нас до сих пор процветает система продажи дешевого топлива сомнительного происхождения. В регионах России такое горючее пользуется большим спросом, так как подходит для устаревших моделей автомобилей и грузовых машин, которые пока еще активно используются населением», — напоминает исполнительный директор Стокгольмской школы экономики в России Ольга Лосева. «Топливный кризис этого года показал неустойчивость ситуации в отрасли, — отмечает ведущий эксперт инжиниринговой компании 2К Сергей Воскресенский.
— Проблема рынка в том, что нефтяные компании охотно реагируют на рост нефтяных котировок, но при их снижении топливо внутри страны дешевеет гораздо медленнее. Если добавить к этому фактору еще и рост акцизов, то вполне можно прогнозировать рост цен в 2012-2013 годах».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Партизанской ГРЭС началась реконструкция гидротехнических сооружений
Проект включает модернизацию золоотвала и брызгального бассейна на техническом озере…
На шахте «Антоновская»в Кузбассе введен в эксплуатацию новый комбайн
Масса комбайна составляет 94,5 т, что в 2 раза больше,…
Новые реакторы EPR2 планируется запустить во Франции в 2038г
Стоимость строительства 6 реакторов может превысить 52 млрд евро.
На ЭБ-8 Ленинградской АЭС готовятся к бетонированию фундамента здания реактора
Строители завершили армирование первой захватки фундамента самого важного объекта энергоблока.
Угольные компании РФ могут внести предложения для антикризисной программы Минэнерго
Кузбасс является центром угольной промышленности, который обеспечивает половину всей добычи…
С начала года КТК отгрузил на экспорт с морского терминала 13,5 млн т нефти
На морском терминале отгружено 118 танкеров.