Актуально
В 2025г потребление газа в Турции может вырасти до 60 млрд куб мПодмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатовНа ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токовПосле 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергииРостех построит в Крыму новую ГТЭС «Трудовая» мощностью 135 МВтРоссети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭП
С марта по апрель текущего года в РФ наблюдался топливный кризис. Особенно остро вопрос с перебоями топлива стоял в Алтайском крае и Туве, где у бензоколонок устраивались длинные очереди, а стоимость А92 доходила до 32 руб. за литр. Сейчас ситуация с бензином нормализовалась, особенно после повышения цен на бензин.
Для решения топливных проблем существует несколько вариантов предотвращающих кризисные ситуации. Одним из вариантов предлагается выделение из ВИНКов сбытовых активов. Основная мотивация данного предложения состоит в том, что топливный рынок монополизирован крупными компаниями, поэтому для создания конкурентной среды необходимо создавать независимые сбытовые сети. Против такого решения проблемы высказался глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Глава ЛУКОЛа считает, при таком решении проблемы уровень обслуживания на бензоколонках вернется к советскому времени.
Сегодня современная автозаправочная станция представляет собой, особенно на федеральных трассах, не только заправочный объект, но также минимаркет, кафе, объект для отдыха, а также минимальный автомобильный сервис. Ничего подобного в советское время не существовало, поскольку основным требованием к АЗС являлось только наличие бензина на колонках. К счастью такие времена давно прошли, однако предложение по выделению розничных сетей из ВИНКов в перспективе может привести к существенной потере качества обслуживания клиентов.
Сегодня для создания современного сервиса на АЗС необходимы существенные инвестиции, которые не смогут позволить мелкие владельцы. Другой топливной проблемой является отсутствие независимых НПЗ, поэтому только выделение бензоколонок из ВИНКов не решит проблем с конкуренцией на топливном рынке. Для полноценного решения топливной проблемы необходимо создавать всю независимую цепочку розничного бизнеса – от развитой биржевой торговли нефтью, создания независимых НПЗ и автозаправочных сетей.
В мае текущего года вице-премьер Игорь Сечин заявлял о создании нефтеперерабатывающей компании. Однако строительство современного НПЗ требует существенных финансовых ресурсов, исчисляемых млрд. долл. Поэтому если решать топливные проблемы, то необходимо начинать со строительства независимых перерабатывающих мощностей, тем более, что современных НПЗ сейчас в стране не хватает.
Вместе с тем, строительство новых НПЗ является проектом федерального масштаба и кроме существенных средств требует еще много времени, поэтому создание независимых перерабатывающих мощностей – дело отдаленного будущего. Скорее всего, в ближайшей перспективе государство ограничится регулированием топливного рынка, чтобы не создавать себе дополнительных проблем.
Виктор Марков, старший аналитик ИК “ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент”
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В 2025г потребление газа в Турции может вырасти до 60 млрд куб м
По сравнению с 54-55 млрд куб м годом ранее.
Подмосковный завод по энергоутилизации отходов начал выпуск «зеленых» сертификатов
Ежемесячный объем выпуска составляет порядка 34 млн единиц.
На ПС 220 кВ Сургут внедрили современные устройства компенсации емкостных токов
Смонтировали 2 комплекта устройств, которые включают дугогасящие реакторы и заземляющие…
После 2028г «Хевел» планирует дополнять СЭС накопителями энергии
Которые будут способны выдавать в сеть мощность на время до…
Ростех построит в Крыму новую ГТЭС «Трудовая» мощностью 135 МВт
В качестве основного оборудования на станции будут работать 6 газотурбинных…
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭП
Первые работы по ликвидации несанкционированных ВОЛС прошли в пригороде Новосибирска.