Свежее
В Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводовНа юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистемВ 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд рубКузбассу планируют выделить квоту в 20 млн т для отправки угля в западном направленииРоссети Сибирь готовят электросетевой комплекс Забайкалья к весеннему паводку
Siemens пытается возродить проект по производству высокоскоростных поездов «Сапсан» в России вместе с «Синарой» Дмитрия Пумпянского. Однако для этого необходим контракт со стороны ОАО РЖД на 60 поездов, и Siemens просит «политической поддержки». Такой контракт возможен в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако эксперты убеждены, что поставщик поездов должен выбираться на конкурсе, а Siemens хочет этого избежать, пишет «Коммерсантъ».
Немецкий концерн Siemens готов производить «Сапсаны» в России при условии «политической поддержки», заявил вице-президент Siemens Дитрих Меллер в пятницу в рамках встречи премьера Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли. «Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России, России и Европы. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба, как Nord Stream и другие»,— пояснил топ-менеджер, которого цитирует «Интерфакс». Дитрих Меллер уточнил, что выпускать «Сапсаны» можно на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» предпринимателя Дмитрия Пумпянского «Уральские локомотивы», где с 2013 года начнется производство электричек Desiro (планируется, что всего до 2020 года будет поставлено 1200 вагонов на сумму более €2 млрд).
Тема производства «Сапсанов» в России поднимается Siemens уже не первый год. Но в ОАО РЖД по-прежнему считают, что собирать поезда в России не имеет смысла. Президент монополии Владимир Якунин в апреле в своем блоге писал, что потребность в «Сапсанах» ограниченна, поэтому изначально было принято решение купить всего восемь составов на заводе Siemens в Германии (сейчас обсуждается покупка еще восьми поездов). Впрочем, и Siemens проект по локализации поездов интересен только при начальном заказе в объеме порядка 60 составов, говорил в мае этого года Дитрих Меллер, поскольку «тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат».
Примерно столько поездов потребуется для обслуживания высокоскоростных магистралей, которые могут быть построены между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Казанью в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года (в июле ОАО РЖД представит правительству предложения по строительству этих веток). Источник на рынке считает, что, выступая с просьбой о «политической поддержке», Siemens пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за этот контракт с другими производителями. При этом, добавляет собеседник, «французские поезда Allegro производства Alstom дешевле и не хуже в эксплуатации, чем «Сапсан»». Эти поезда используются на скоростной линии Санкт-Петербург—Хельсинки. Alstom в дальнейших поставках скоростных поездов сможет представлять не СП, как у Siemens, а полноценная российская компания «Трансмашхолдинг», 25% которой в мае было выкуплено французским концерном, уточняет собеседник.
В самой Alstom, чьи представители всегда подчеркивали, что определять поставщика подвижного состава для высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нужно на основе конкурсов, комментировать заявление конкурентов отказались.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что российские власти не должны откликаться на просьбу Siemens о «политической поддержке» в первую очередь потому, что немецкий концерн неоднократно обвинялся минюстами и прокуратурами различных стран в участии в коррупционных схемах, направленных на получение крупных контрактов. «Политической поддержкой может заручиться только тот проект, который будет выбран по конкурсу, создаст в стране полноценное предприятие и позволит оформить все технологические патенты в российскую собственность»,— говорит эксперт.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук добавляет, что Siemens, как и другие крупные корпорации, интересует возможность создания более дорогостоящей, нежели подвижной состав, железнодорожной инфраструктуры. Поэтому, поясняет эксперт, согласившись сейчас на крупный контракт по чьим-то поездам, «мы подпишемся под строительством инфраструктуры компаниями, близкими к производителям подвижного состава».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Тольяттинском госуниверситете создали технологию снижения коррозии нефте- и газопроводов
В качестве альтернативы предложены бейнитные низкоуглеродистые стали.
На юге Китая началось строительство еще одного ядерного реактора проекта CAP1000
CAP1000 является китайской версией AP1000 проекта Westinghouse.
Российские ученые импортозаместили частотный преобразователь для вентсистем
Научная команда Рязанского государственного радиотехнического университета им. В. Ф. Уткина…
В 2025г в электросети Оренбуржья инвестируют 2,5 млрд руб
Планируется строительство, реконструкция и техперевооружение 58 электросетевых объектов.
Кузбассу планируют выделить квоту в 20 млн т для отправки угля в западном направлении
В настоящее время вывоз угля ведется без квотирования.
Россети Сибирь готовят электросетевой комплекс Забайкалья к весеннему паводку
Более 230 ЛЭП и подстанций находятся в зоне особого внимания.