Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Siemens пытается возродить проект по производству высокоскоростных поездов «Сапсан» в России вместе с «Синарой» Дмитрия Пумпянского. Однако для этого необходим контракт со стороны ОАО РЖД на 60 поездов, и Siemens просит «политической поддержки». Такой контракт возможен в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако эксперты убеждены, что поставщик поездов должен выбираться на конкурсе, а Siemens хочет этого избежать, пишет «Коммерсантъ».
Немецкий концерн Siemens готов производить «Сапсаны» в России при условии «политической поддержки», заявил вице-президент Siemens Дитрих Меллер в пятницу в рамках встречи премьера Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли. «Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России, России и Европы. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба, как Nord Stream и другие»,— пояснил топ-менеджер, которого цитирует «Интерфакс». Дитрих Меллер уточнил, что выпускать «Сапсаны» можно на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» предпринимателя Дмитрия Пумпянского «Уральские локомотивы», где с 2013 года начнется производство электричек Desiro (планируется, что всего до 2020 года будет поставлено 1200 вагонов на сумму более €2 млрд).
Тема производства «Сапсанов» в России поднимается Siemens уже не первый год. Но в ОАО РЖД по-прежнему считают, что собирать поезда в России не имеет смысла. Президент монополии Владимир Якунин в апреле в своем блоге писал, что потребность в «Сапсанах» ограниченна, поэтому изначально было принято решение купить всего восемь составов на заводе Siemens в Германии (сейчас обсуждается покупка еще восьми поездов). Впрочем, и Siemens проект по локализации поездов интересен только при начальном заказе в объеме порядка 60 составов, говорил в мае этого года Дитрих Меллер, поскольку «тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат».
Примерно столько поездов потребуется для обслуживания высокоскоростных магистралей, которые могут быть построены между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Казанью в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года (в июле ОАО РЖД представит правительству предложения по строительству этих веток). Источник на рынке считает, что, выступая с просьбой о «политической поддержке», Siemens пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за этот контракт с другими производителями. При этом, добавляет собеседник, «французские поезда Allegro производства Alstom дешевле и не хуже в эксплуатации, чем «Сапсан»». Эти поезда используются на скоростной линии Санкт-Петербург—Хельсинки. Alstom в дальнейших поставках скоростных поездов сможет представлять не СП, как у Siemens, а полноценная российская компания «Трансмашхолдинг», 25% которой в мае было выкуплено французским концерном, уточняет собеседник.
В самой Alstom, чьи представители всегда подчеркивали, что определять поставщика подвижного состава для высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нужно на основе конкурсов, комментировать заявление конкурентов отказались.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что российские власти не должны откликаться на просьбу Siemens о «политической поддержке» в первую очередь потому, что немецкий концерн неоднократно обвинялся минюстами и прокуратурами различных стран в участии в коррупционных схемах, направленных на получение крупных контрактов. «Политической поддержкой может заручиться только тот проект, который будет выбран по конкурсу, создаст в стране полноценное предприятие и позволит оформить все технологические патенты в российскую собственность»,— говорит эксперт.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук добавляет, что Siemens, как и другие крупные корпорации, интересует возможность создания более дорогостоящей, нежели подвижной состав, железнодорожной инфраструктуры. Поэтому, поясняет эксперт, согласившись сейчас на крупный контракт по чьим-то поездам, «мы подпишемся под строительством инфраструктуры компаниями, близкими к производителям подвижного состава».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…