Свежее
Ростовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на ВолгодонскПод Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
«Газпром» намерен изменить законодательство, чтобы обеспечить перевод автомобилей на газовое топливо. Это даст ему еще один стабильный рынок сбыта. По прогнозам монополии, к 2020 году доля автогаза в топливном балансе может достигнуть 30%. Однако этот вопрос поднимается уже более 20 лет, и для достижения цели холдингу придется обзавестись мощным лобби и капвложениями, говорят эксперты.
«Газпром» считает необходимым утвердить государственную программу по замещению природным газом бензинового топлива на транспорте. В нее должны войти новое законодательство по энергосбережению и федеральные целевые программы по использованию автогаза на строительном, сельскохозяйственном и муниципальном городском транспорте. Первым шагом должно стать принятие закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива», споры по которому ведутся 20 лет, следует из материалов к прошедшему заседанию совета директоров, с которыми удалось ознакомиться РБК daily.
Главную ставку холдинг делает на Москву и Подмосковье. Эти два региона являются центрами транспортно-логистической системы страны, и скорейшее возобновление работы автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) — стратегическое условие расширения рынка автогаза.
Согласно целевой программе «Газпрома» по развитию сети заправок для парка газотехники с 2007 по 2015 год запланировано строительство порядка 200 АГНКС, сейчас их всего шесть. «Газпром» считает, что без наличия со стороны потенциальных потребителей госзаказа на спрос работа не сдвинется с места.
В Минэнерго считают необходимым увеличение объемов глубокой переработки сжиженного углеводородного газа (СУГ) внутри страны, в том числе для производства газомоторного топлива (ГМТ). «Одной из ключевых проблем действительно является отсутствие законодательной базы о применении ГМТ на федеральном и региональном уровнях», — отметил представитель ведомства. По его словам, для изменения ситуации Минэнерго намерено внести в правительство проект поправок в статью 14 закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» с целью расширения списка замещаемых видов топлива.
В «Газпроме» затруднились пояснить, когда холдинг представит правительству новые предложения. Пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков сказал, что переписка с концерном по этой теме была, но данный вопрос «нуждается в серьезной проработке». Конкретных предложений за последнее время не поступало.
Госпрограмма обеспечит «Газпрому» надежный рынок сбыта для компримированного природного газа (КПГ) или метана. Это обычный газ, адаптированный под использование в автомобиле, но так как для него требуется тяжеловесное газобаллонное оборудование, практичнее его использовать на автобусах и грузовиках.
Под переориентацию в московском регионе может попасть оператор общественного транспорта ГУП «Мосгортранс», но выяснить готовность учреждения к подобным переворотам у представителей пресс-службы не удалось. Источник на рынке отмечает, что эта мера решит проблему воровства бензина на подобных предприятиях, что, возможно, не понравится их руководству и сотрудникам.
Парк авто, работающих на СУГ, насчитывает 1,4 млн единиц против 15,6 тыс. единиц на КПГ (данные 2010 года). «Поэтому «Газпром» выбрал правильный сегмент рынка», — подчеркивает эксперт и редактор Argus Media Светлана Новолодская. СУГ и КПГ в два раза дешевле бензина, по последним данным, средняя стоимость 1 л топлива составила от 11,2 до 13,5 руб., в Московской области — от 12,7 до 13,9 руб., добавила г-жа Новолодская.
Представитель крупнейшего производителя СУГ компании «Сибур» Рашид Нуреев пояснил, что компания поддерживает любые усилия по стимулированию рынка автогаза, тем более что требование государства по 95-процентной утилизации ПНГ и переход к добыче газа из валанжинских горизонтов приведут к профициту рынка СУГ.
На газе работает менее 1% мирового автопарка, это также менее 1% от его суммарного потребления в мире. Переход на автогаз перспективен для грузового и общественного транспорта, но для этого требуются начальные инвестиции в инфраструктуру, говорит Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». По его прогнозам, за 20—25 лет потребление автогаза примерно утроится, что не превысит 50—60 млрд куб. м в год, прогнозирует аналитик. Перевести на газ муниципальный транспорт при грамотном лоббировании этой идеи можно, стоимость 1 км поездки на газовом авто обойдется не дешевле, чем на привычном, так как КПД газа в два раза ниже, добавляет заместитель начальника управления инвестанализа ГК «Алор Инвест» Дмитрий Лютягин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ростовская АЭС работает штатно после отражения атаки БПЛА на Волгодонск
Все 4 энергоблока в сети на мощности в соответствии с…
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.