Свежее
В ОЭС Центра и 5 регионах ЦФО превышены летние максимумы потребления мощностиНа ВЛ-110 кВ Калийная – Заполье в Пермском крае заменят провода и грозотросТВЭЛ модернизировал завод низкообогащенного урана в ЗеленогорскеНа Василеостровской ТЭЦ начаты работы по техперевооружению турбоагрегата №4В самом крупном поселке на байкальском о. Ольхон в 2,5 раза увеличат мощность подстанцииНа ПС 220 кВ БУР-1 на юго-западе Красноярского края установили новые защиты на базе микропроцессоров
Высокие цены на нефть могут стать проблемой для отечественных нефтяных компаний. По словам вице-премьера Игоря Сечина, налоговые преференции при запуске новых месторождений будут предоставляться лишь в том случае, если стоимость нефти на мировом рынке будет ниже 95 долл./барр. Установленный уровень, как полагают эксперты, будет дестимулирующим фактором не только для роста, но даже для поддержания добычи углеводородов на нынешнем уровне, пишет РБК daily.
«Мы в принципе договорились по новым месторождениям примерно о таком подходе: при цене свыше 95 долл./барр. они будут развиваться в рыночном режиме без каких-то особых льгот. При падении цены ниже этого уровня будем рассматривать необходимость предоставления льгот», — рассказал вчера вице-премьер Игорь Сечин. В самих компаниях решили не полемизировать открыто с высказыванием куратора ТЭК.
В свою очередь опрошенные эксперты убеждены, что без льгот для новых месторождений, большинство которых являются труднодоступными и требуют колоссальных инвестиций, вряд ли удастся сохранить добычу на запланированном на ближайшее десятилетие уровне. «При таком алгоритме маловероятно, что можно удержать добычу в 550 млн т ежегодно. Разрабатываться будут только самые эффективные проекты, и добыча будет постепенно падать, поскольку они не смогут полностью закрыть снижение объемов, извлекаемых на старых месторождениях», — считает начальник аналитического управления ИК «Атон» Вячеслав Буньков.
По его мнению, не стоит ожидать, что рост цен на нефть компенсирует необходимое увеличение инвестиций. «Многие проекты нерентабельны и при 100 долл./барр. К тому же рост нефтяных цен спровоцирует увеличение и остальных издержек: произойдет удорожание материалов, рабочей силы», — продолжает эксперт. По словам г-на Бунькова, в текущей ситуации механизм, предусматривающий предоставление льгот, более оправдан, поскольку позволяет оказывать точечную поддержку. При этом государство все равно получит свою нефтяную ренту, учитывая, что около 80% от цены барреля уходит в бюджет в виде тех или иных налогов и пошлин.
Кроме того, как заметил начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров, применение такого уровня отсечения не только не стимулирует ввод месторождений собственно российскими компаниями, но и препятствует привлечению иностранных инвестиций в новые проекты. «Когда порядок взимания налогов меняется несколько раз в год, планировать инвестиции в долгосрочные проекты становится невозможно. Но льготы, пусть даже они будут по-прежнему применяться в «лоскутном» режиме, все равно будут требовать, указывая на невозможность поддерживать текущий уровень добычи», — сказал эксперт.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ОЭС Центра и 5 регионах ЦФО превышены летние максимумы потребления мощности
В энергосистемах Москвы и Московской области, Калужской, Тульской, Рязанской и…
На ВЛ-110 кВ Калийная – Заполье в Пермском крае заменят провода и грозотрос
На участке общей протяженностью по трассе более 3 км.
ТВЭЛ модернизировал завод низкообогащенного урана в Зеленогорске
Электрохимический завод в Зеленогорске производит низкообогащенный уран для топливных сборок…
На Василеостровской ТЭЦ начаты работы по техперевооружению турбоагрегата №4
Проект техперевооружения предполагает замену паровой турбины на новый турбоагрегат ПТ-25/35-8,8.
В самом крупном поселке на байкальском о. Ольхон в 2,5 раза увеличат мощность подстанции
На Ольхон доставили уникальные экологичные трансформаторы российского производства.
На ПС 220 кВ БУР-1 на юго-западе Красноярского края установили новые защиты на базе микропроцессоров
Взамен устаревшей микроэлектроники на энергообъекте смонтировали четыре шкафа микропроцессорных защит.