Ряд провинций КНР сталкивается с растущим дефицитом электроэнергии, в южной провинции Гуандун нехватка мощностей достигла максимума с 2004 года.
По данным Государственного энергетического управления КНР, за январь-апрель 2011 года потребление электроэнергии в Китае выросло на 12,4% и достигло 1467,5 миллиарда киловатт-часов. Наибольший рост потребления электроэнергии наблюдается в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР (34,8%), автономном районе Внутренняя Монголия (22,3%), провинции Ганьсу (17,5%), Нинся-Хуэйском автономном районе (18,1%).
Дефицит электроэнергии в КНР носит сезонный характер и, обычно, обостряется летом. В 2011 году нехватка генерирующих мощностей, по данным китайских СМИ, уже весной стала ощущаться в провинциях Чжэцзян, Цзянсу, Цзянси, Хунань, Гуандун и в городе центрального подчинения Чунцин. В крупнейшей по масштабам экономики в Китае провинции Гуандун нехватка мощностей по итогам второго квартала 2011 года, как ожидается, может достигнуть 40 гигаватт, что является максимальным показателем с 2004 года.
По оценке инвесткомпании Shenyin&Wanguo Securities, нехватка электроэнергии в ближайшие месяцы может затронуть новые районы КНР. Наибольший ущерб она может нанести китайской металлургии: на уже пострадавшие районы приходится 20% китайского производства стали.
С целью стабилизировать ситуацию местные власти призывают промышленность ограничить потребление электроэнергии. В некоторых случаях накладываются ограничения на использование кондиционеров в общественных зданиях: температуру в них не следует снижать менее чем до 26 градусов.
Наряду с дефицитом электроэнергии КНР сталкивается с растущим сезонным дефицитом дизельного топлива. В пятницу Государственное энергетическое управление запретило китайским нефтяным компаниям экспорт дизельного топлива (разрешаются только поставки в специальные административные районы Гонконг и Макао). Аналитик консалтинговой компании «Чжочуан» Лю Фэн заявил в интервью газете «Ди и цайцзин жибао», что дефицит топлива в ряде районов страны связан с сезонным пиком потребления в сельском хозяйстве, строительстве и морских перевозках.
По данным Государственного энергетического управления, потребление нефтепродуктов в апреле выросло на 8,3%, составив 20,4 миллиона тонн, в то время как производство выросло на 6,8%, составив 20,39 миллиона тонн.
В условиях, когда правительство не повышает внутренние цены на топливо, а импортная нефть дорожает, реализация дизтоплива внутри страны становится невыгодной производителю, отмечает издание. Если государственные нефтяные компании продолжают работать себе в убыток, то частные переработчики сворачивают производство в ожидании роста цен. На частные компании приходится около 20% китайских мощностей по нефтепереработке.
Внешний рынок в последнее время был для китайских нефтепереработчиков более привлекательным, чем внутренний, отмечает Лю Фэн. По его данным, тонна дизтоплива на китайском НПЗ стоит сейчас 7800 юаней (около 1200 долларов), в случае продажи в соседние азиатские страны переработчик может дополнительно получить прибыль в 1300 юаней с тонны. Напряженность на внутреннем китайском рынке дизельного топлива может несколько разрядиться в случае снижения мировых цен на нефть, считает Лю Фэн.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.