Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Минэнерго РФ до конца мая подготовит поправки в законодательство, отменяющие запрет на реализацию в России бензина класса «Евро-2» и одновременно предполагающие рост акцизов на него, сообщил в пятницу журналистам замглавы министерства Сергей Кудряшов.
С просьбой о переносе сроков техрегламента на два года, то есть до 2013 г, обратились компании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.
По словам замминистра, также возможен перенос сроков оборота бензина и дизтоплива не ниже «Евро-4» на 2 года – с 2012 на 2014 г.
Запрет на продажу «Евро-2» может быть отменен к августу-сентябрю. В настоящее время готовится топливный баланс по бензинам, после чего Минэнерго определится со сроками и размерами акцизов.
Минэнерго считает необходимым понизить акцизы на бензин класса 3 и повысить – на бензин класса 2. «На совещании, прошедшем на этой неделе, мы договорились: если мы продлеваем «Евро- 2″ , то на него должны быть другие акцизы, и разница должна быть не такая, как была раньше – где-то 300 рублей, а доходить до 2 тыс руб», — сказал С.Кудряшов.
Таким образом, по словам замминистра, розничная цена на 92-й бензин как 2-го, так и 3-го класса будет примерно на одном уровне, но компании благодаря увеличенному акцизу на топливо более низкого качества будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию НПЗ. «Цены на заправках будут примерно одинаковые, но те, кто продают «Евро-2″, должны будут платить какой-то повышенный акциз, скажем, в 2 руб с литра», — сказал С.Кудряшов.
Также Минэнерго рассматривает возможность введения штрафных санкций за невыполнение требований техрегламента по топливу.
Как сообщалось, по данным экспертов, ряд компаний могут не успеть провести модернизацию НПЗ для перехода на выпуск топлива более высокого класса – речь, в частности, идет о Самарской группе заводов «Роснефти» (ROSN), Хабаровском НПЗ «Альянса» и комплексе «Газпром нефтехим Салават» в Башкирии.
Сроки по переходу на топливо класса «Евро-5» в настоящее время обсуждаются, ряд компаний предлагает разрешить бессрочный оборот «Евро-4».
Эксперты называют запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 г одной из причин топливного дефицита в регионах. Принятый в январе 2009 г техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г, класса 3 — до конца 2011 г, класса 4 — до конца 2014 г, по классу 5 срок не ограничен.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.