Свежее
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлитияРФ может создать арктические ВЭС для освоения СевморпутиРФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГВ РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВтВ Ингушетии реконструируют ВЛ-35 кВ Котиева – ПервомайскаяЗа 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
Эксперты не ожидают прихода бензинового кризиса в Москву. «Не думаю, что Москве грозит бензиновый кризис, так как правительство активно следит за ситуацией и предпринимает ряд мер по восстановлению и наращиванию предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке», — считает аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг.
«С другой стороны, я не считаю, что меры предпринимаемые правительством решают проблему в долгосрочном периоде, так как дефицит произошел из-за особенностей налогового законодательства и постоянного сдерживания роста цен на бензин правительством и ФАС. Все это при стремительно растущих ценах на нефть сделало переработку (и так низкомаржинальный бизнес) и реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке гораздо менее выгодными для российских нефтяных компаний», — выразил обеспокоенность Г.Бирг.
Солидарен с ним и начальник аналитического отдела ФГ БКС Максим Шеин: «Мы не ждем крупномасштабного бензинового кризиса по нескольким причинам. Во-первых, увеличены экспортные пошлины на бензин, а это увеличит предложение на рынке. Во-вторых, как такового дефицита бензина нет. НПЗ в России работают не на полную мощность. В-третьих, правительство намерено пересмотреть налоговую политику в отношении нефтяных компаний. В-четвертых, цены на заправках должны вырасти, а это повлечет увеличение предложения ГСМ».
В Москве цены на бензин уже поднялись в среднем на 2 руб., а в Подмосковье — на 1,5. Г.Бирг считает, что рост цен на бензин в мае может составить более 10%. М.Шеин отмечает: «Арифметика здесь простая: 60% в цене бензина — это налоги, которые привязаны к мировым ценам на нефть. Стало быть, увеличение стоимости барреля нефти в Лондоне на 10% должно привести к росту цен на ГСМ в России на 6%».
Управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский рассказал, что уже в начале года можно было говорить о том, что средняя стоимость бензина в РФ будет расти более высокими темпами, чем в 2010 г. «По нашим прогнозам, с учетом таких факторов, как увеличение акцизов, высокий уровень мировых цен на нефть, ожидаемый уровень инфляции в 9,5%, а также программы модернизации на ряде отечественных НПЗ, розничная стоимость топлива по итогам текущего года может продемонстрировать прирост на уровне 30% к уровню конца 2010г. В принципе, пока нет значимых оснований для пересмотра обозначенных прогнозов, так как ситуация развивается в рамках наших ожиданий. Мы разделяем прогноз Минэнерго, согласно которому прирост розничной цены топлива в ближайшее время может составить около 5%», — пояснил Р.Беседовский.
Роман Беседовский напомнил о причинах бензинового кризиса: «Основная причина — сокращение объемов предложения бензина и дизельного топлива со стороны НПЗ, причем эта проблема характерна для большинства российских регионов. В условиях жесткого контроля за ценообразованием на рынке топливной розницы со стороны госрегуляторов ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) более заинтересованы в использовании благоприятной внешней конъюнктуры на рынках нефти и нефтепродуктов, где давления на цены не оказывается. Показательны в этой ситуации данные Росстата, согласно которым прирост объемов экспорта нефти в феврале 2011г. составил относительно января более чем 20%. То есть крупные нефтяные компании таким образом компенсируют выпадающую в сетевой рознице маржу, в то время как АЗС, не относящиеся к ВИНК, а именно независимые АЗС, зачастую испытывают серьезные проблемы в сфере поставок топлива».
«Другая проблема — существенно возрос уровень спроса на топливо за счет начала посевной кампании и появления на дорогах так называемых подснежников. Помимо этого в ряде регионов в настоящий момент происходит модернизация оборудования НПЗ, что оказывает давление на объемы производства нефтепродуктов в РФ и, как следствие, толкает цены вверх. Имеет влияние на цены, правда, в несколько меньшей степени, «сырость» схемы биржевой торговли нефтепродуктами», — добавил Р.Беседовский.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлития
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
РФ может создать арктические ВЭС для освоения Севморпути
Сообщил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Михаил Кузнецов…
РФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГ
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В Ингушетии реконструируют ВЛ-35 кВ Котиева – Первомайская
Завершить реализацию проекта планируется к концу июня 2026 г.
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
На ВЛ-0,4-10 кВ заменили 735 опор, более 3 тыс изоляторов,…