Актуально
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектовМинфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗовМинфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекордаРостехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
«Роснефть» хочет продлить на четыре года лицензии на два своих месторождения на шельфе Черного моря — Туапсинский прогиб и Вал Шатского. Перспективы освоения последнего уже поставил под сомнение партнер госкомпании, американская Chevron. Эксперты сомневаются и в перспективах совместного освоения «Роснефтью» и ExxonMobil Туапсинского прогиба, пишет «Коммерсантъ».
Сегодня состоится заседание правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики под председательством вице-премьера Игоря Сечина. На нем запланировано обсуждение генеральных схем развития газовой отрасли до 2020 года и нефтяной до 2030 года. Кроме того, руководитель Роснедр Анатолий Ледовских и президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов собираются попросить правительство о продлении двух лицензий на черноморском шельфе — на Туапсинский прогиб и Вал Шатского на четыре года до 31 декабря 2017 года, рассказал «Ъ» источник, близкий к правительству. Это подтвердили собеседники в Роснедрах и «Роснефти». Официально стороны информацию о повестке заседания не комментируют.
Вал Шатского (Западно-Черноморский лицензионный участок) расположен в восточной части акватории Черного моря. Его площадь составляет 8,6 тыс. кв. км, глубина моря достигает 1,5 км. Ранее запасы месторождения оценивались в 97 млн тонн.
Туапсинский прогиб также находится в восточной части Черного моря, тянется от Новороссийска до Туапсе. Его площадь составляет 12 тыс. кв. км, глубина моря здесь — 1,2-2 км. По предварительным оценкам, запасы участка могут составлять 100 млн тонн.
Сейчас срок действия лицензий на эти месторождения ограничивается 31 декабря 2013 года. Права на разработку Вала Шатского в 2001 году получил еще ЮКОС, «Роснефть» приобрела их в 2007 году. Лицензия на Туапсинский прогиб досталась «Роснефти» в 2003 году. Поиск инвесторов для обоих проектов шел несколько лет. Летом 2010 года «Роснефти» удалось договориться о совместном освоении Вала Шатского с Chevron. Американская компания обязалась взять на себя затраты на начальную стадию геологоразведки (оценивались в $100 млн). Инвестиции в проект, в котором Chevron принадлежит 33%, на всем этапе геологоразведки оценивались в $1 млрд, а в добычу — в 1 трлн руб. Однако Chevron не устроили данные сейсморазведки, которая не показала наличия на месторождении коммерческих запасов, рассказывали источники, близкие к «Роснефти».
По данным «Интерфакса», Вал Шатского вообще может оказаться вулканом. В ходе сейсмических работ на Вале Шатского в карбонатных породах на глубине 3-4 км было обнаружено купольное поднятие, сообщают источники агентства. Дополнительные сейсмические исследования, проводившиеся два года назад, выявили магнитные аномалии, которые подтверждают вулканическое происхождение этого купола. Официально о выходе Chevron из проекта еще не объявлено, однако источники «Ъ» полагают, что это будет сделано в конце апреля. Параллельно «Роснефть» и Chevron ведут переговоры по созданию СП на арктическом шельфе, говорят собеседники.
Проект по разработке Туапсинского прогиба «Роснефть» реализовывает с ExxonMobil на тех же условиях, что и с Chevron. Доля американской компании в СП составит 33,3%, а «Роснефти» — соответственно 66,7%. На период геологоразведки финансирование работ будет осуществлять Exxon Mobil, компания готова инвестировать в него около $1 млрд.
Источник, близкий к «Роснефти», говорит, что Вал Шатского после того, как из проекта официально выйдет Chevron, может быть также предложен ExxonMobil. Продлить лицензии госкомпания хочет потому, что верит в будущее обоих проектов и не сомневается в наличии других партнеров, несмотря на неудачу с Chevron, рассказал другой источник. Кроме того, он считает Туапсинский прогиб гораздо более перспективным месторождением, чем Вал Шатского.
Зарубежным компаниям нужна уверенность, что у них обеспечено долгосрочное присутствие в проекте, поэтому продление «Роснефтью» лицензий логично, считает Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». Он добавляет, что из-за невыполнения требований «Роснефть» уже потеряла довольно перспективный Западно-Камчатский шельф. Однако на данном этапе все черноморские проекты выглядят сомнительными, коммерческой добычи в акватории этого моря не ведется, уточняет Виталий Крюков из «ИФД-Капитала». Поэтому, полагает он, нельзя исключать, что и с Туапсинским прогибом у госкомпании «ничего не получится».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектов
Сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»
Об этом заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗов
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекорда
Бензин АИ-92 подешевел на 0,06% — до 73,164 тыс руб…
Ростехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Из-за превышения фоновых значений пожарных газов.