Свежее
Абхазия начнет закупать электроэнергию в РФ с августа по более дешевой ценеВ Свердловской области обновят более 1 тыс км коммунальной инфраструктурыМорспасслужба увеличивает иск к владельцам танкеров «Волгонефть» до 485,1 млн рубИнвестиции угольной отрасли РФ в этом году упадут ниже прошлогодних 248 млрд рубЕК проведет переговоры «высокого уровня» по газовому транзиту со СловакиейБензин марок Аи-92 и Аи-95 подорожал на бирже в июне в среднем на 12%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила на согласование в заинтересованные ведомства проект закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ». Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин, пишет «Российская газета».
Законопроект основан на двух базовых документах правительственного уровня – Энергетической стратегии России и Программе по развитию конкуренции в Российской Федерации.
По словам А. Голомолзина, необходимо обеспечить прозрачное ценообразование на рынках нефти и нефтепродуктов, которое основывалось бы на механизмах конкуренции и способствовало развитию конкуренции.
«Ценообразование было до сих пор непрозрачным и пока, к сожалению, таким остается. Следствием чего в том числе является и серия дел, которая была рассмотрена антимонопольными органами», – сказал замглавы ФАС.
По его словам, у участников рынка нет информации о ценах, в том числе об отпускных с НПЗ, поэтому они не могут на недискриминационных условиях получать соответствующие продукты, а это в свою очередь ведет к неравным условиям конкуренции и к необоснованному росту цен.
В законопроекте о рыночном ценообразовании предлагается использовать три базовых индекса рыночных цен – сопоставимые цены зарубежных рынков, биржевые котировки, внебиржевые цены на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо мазут).
Для формирования первого индекса – сопоставимых цен зарубежных рынков – предлагается определить соответствующий алгоритм расчета этой цены. Прописана формула, по которой цена внешнего рынка минус пошлина, которая позволяет защищать внутренний рынок и иметь на внутреннем рынке цены ниже мировых, минус транспортная логистика.
Чтобы был представительным и реально рыночным второй индекс – биржевой, должны соблюдаться определенные требования, которые сформулированы в законе «О защите конкуренции». В частности, в режиме биржевой торговли должно реализовываться не менее 15% топлива. При этом биржевая торговля должна осуществляться на регулярной основе и равномерно.
Для формирования третьего индекса цен – внебиржевых – антимонопольной службой предусмотрена регистрация внебиржевых цен всеми предприятиями, которые производят нефтепродукты в России. И далее они будут публиковаться обезличенно – без параметров сделок, информации об их участниках. Затем по итогам каждой торговой сессии цены будут обобщены для соответствующего индекса цен. Таким образом, всем станет понятно, сколько стоит нефтепродукт, непосредственно отпускаемый с НПЗ.
В итоге, по словам А. Голомолзина, ценовой арбитраж между перечисленными тремя индексами позволит ориентировать цены на рыночный уровень и не допускать необоснованного их роста.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Абхазия начнет закупать электроэнергию в РФ с августа по более дешевой цене
Для перекрытия энергодефицита в осенне-зимний период.
В Свердловской области обновят более 1 тыс км коммунальной инфраструктуры
В период подготовки к отопительному сезону в 2025 году.
Морспасслужба увеличивает иск к владельцам танкеров «Волгонефть» до 485,1 млн руб
Ранее предварительная сумма заявленных требований составляла порядка 314,5 млн руб,…
Инвестиции угольной отрасли РФ в этом году упадут ниже прошлогодних 248 млрд руб
Сообщил статс-секретарь, заместитель министра энергетики РФ Дмитрий Исламов.
ЕК проведет переговоры «высокого уровня» по газовому транзиту со Словакией
Словакия на саммите ЕС 26 июня блокировала 18-й пакет санкций…
Бензин марок Аи-92 и Аи-95 подорожал на бирже в июне в среднем на 12%
Цена бензина Аи-92 выросла за месяц на 11,9%, до 63,952…