Актуально
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердилисьЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августаЭнергопотребление в Приморье растет по 3% в годНа Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторожденияБензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила на согласование в заинтересованные ведомства проект закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ». Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин, пишет «Российская газета».
Законопроект основан на двух базовых документах правительственного уровня – Энергетической стратегии России и Программе по развитию конкуренции в Российской Федерации.
По словам А. Голомолзина, необходимо обеспечить прозрачное ценообразование на рынках нефти и нефтепродуктов, которое основывалось бы на механизмах конкуренции и способствовало развитию конкуренции.
«Ценообразование было до сих пор непрозрачным и пока, к сожалению, таким остается. Следствием чего в том числе является и серия дел, которая была рассмотрена антимонопольными органами», – сказал замглавы ФАС.
По его словам, у участников рынка нет информации о ценах, в том числе об отпускных с НПЗ, поэтому они не могут на недискриминационных условиях получать соответствующие продукты, а это в свою очередь ведет к неравным условиям конкуренции и к необоснованному росту цен.
В законопроекте о рыночном ценообразовании предлагается использовать три базовых индекса рыночных цен – сопоставимые цены зарубежных рынков, биржевые котировки, внебиржевые цены на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо мазут).
Для формирования первого индекса – сопоставимых цен зарубежных рынков – предлагается определить соответствующий алгоритм расчета этой цены. Прописана формула, по которой цена внешнего рынка минус пошлина, которая позволяет защищать внутренний рынок и иметь на внутреннем рынке цены ниже мировых, минус транспортная логистика.
Чтобы был представительным и реально рыночным второй индекс – биржевой, должны соблюдаться определенные требования, которые сформулированы в законе «О защите конкуренции». В частности, в режиме биржевой торговли должно реализовываться не менее 15% топлива. При этом биржевая торговля должна осуществляться на регулярной основе и равномерно.
Для формирования третьего индекса цен – внебиржевых – антимонопольной службой предусмотрена регистрация внебиржевых цен всеми предприятиями, которые производят нефтепродукты в России. И далее они будут публиковаться обезличенно – без параметров сделок, информации об их участниках. Затем по итогам каждой торговой сессии цены будут обобщены для соответствующего индекса цен. Таким образом, всем станет понятно, сколько стоит нефтепродукт, непосредственно отпускаемый с НПЗ.
В итоге, по словам А. Голомолзина, ценовой арбитраж между перечисленными тремя индексами позволит ориентировать цены на рыночный уровень и не допускать необоснованного их роста.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердились
Адниканское месторождение газа — единственное месторождение углеводородного сырья в Хабаровском…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августа
По данным биржи на 15:53 мск, цена Brent снижалась на…
Энергопотребление в Приморье растет по 3% в год
Пик потребления мощности зафиксирован в 2023г - 2743 МВт.
На Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1
Отремонтировали подшипники направляющего аппарата и облицовку камеры ключевого элемента гидротурбин…
За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторождения
С 2017г компания нарастила долю сырья ПАО «Газпром» до уровня…
Бензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Стоимость бензина Аи-95 по итогам недели поднялась до 80,262 тыс…