Актуально
Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФЗапасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелейЗа 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективностиК 2030г в Сибири построят более 1 ГВт мощностейПо прогнозу Всемирного банка цена барреля нефти в 2026г составит $60
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила на согласование в заинтересованные ведомства проект закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ». Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин, пишет «Российская газета».
Законопроект основан на двух базовых документах правительственного уровня – Энергетической стратегии России и Программе по развитию конкуренции в Российской Федерации.
По словам А. Голомолзина, необходимо обеспечить прозрачное ценообразование на рынках нефти и нефтепродуктов, которое основывалось бы на механизмах конкуренции и способствовало развитию конкуренции.
«Ценообразование было до сих пор непрозрачным и пока, к сожалению, таким остается. Следствием чего в том числе является и серия дел, которая была рассмотрена антимонопольными органами», – сказал замглавы ФАС.
По его словам, у участников рынка нет информации о ценах, в том числе об отпускных с НПЗ, поэтому они не могут на недискриминационных условиях получать соответствующие продукты, а это в свою очередь ведет к неравным условиям конкуренции и к необоснованному росту цен.
В законопроекте о рыночном ценообразовании предлагается использовать три базовых индекса рыночных цен – сопоставимые цены зарубежных рынков, биржевые котировки, внебиржевые цены на нефть и основные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и топливо мазут).
Для формирования первого индекса – сопоставимых цен зарубежных рынков – предлагается определить соответствующий алгоритм расчета этой цены. Прописана формула, по которой цена внешнего рынка минус пошлина, которая позволяет защищать внутренний рынок и иметь на внутреннем рынке цены ниже мировых, минус транспортная логистика.
Чтобы был представительным и реально рыночным второй индекс – биржевой, должны соблюдаться определенные требования, которые сформулированы в законе «О защите конкуренции». В частности, в режиме биржевой торговли должно реализовываться не менее 15% топлива. При этом биржевая торговля должна осуществляться на регулярной основе и равномерно.
Для формирования третьего индекса цен – внебиржевых – антимонопольной службой предусмотрена регистрация внебиржевых цен всеми предприятиями, которые производят нефтепродукты в России. И далее они будут публиковаться обезличенно – без параметров сделок, информации об их участниках. Затем по итогам каждой торговой сессии цены будут обобщены для соответствующего индекса цен. Таким образом, всем станет понятно, сколько стоит нефтепродукт, непосредственно отпускаемый с НПЗ.
В итоге, по словам А. Голомолзина, ценовой арбитраж между перечисленными тремя индексами позволит ориентировать цены на рыночный уровень и не допускать необоснованного их роста.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФ
Биржевая стоимость бензина марки АИ-92 на торгах 29 октября продолжила…
Запасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелей
До 416 млн баррелей.
За 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%
До 170,3 млрд руб.
Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективности
В предыдущих редакциях политики были приняты в 2021-2022 годах.
К 2030г в Сибири построят более 1 ГВт мощностей
В Москве, Подмосковье, на юге России планируется строительство 15 генерирующих…
По прогнозу Всемирного банка цена барреля нефти в 2026г составит $60
Прогнозируется, что цены на нефть марки Brent упадут с $68…