Актуально
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗовМинфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекордаРостехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в КузбассеСтоимость газа для Молдавии в этом отопительном сезоне сохранится на уровне 410 евро
Программа стратегического развития нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» на период 2011-2020гг. предусматривает сокращение выпуска мазута на 5,7 млн т в год. Об этом сообщил первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии НК «ЛУКОЙЛ» Михаил Антонов.
Он напомнил, что ЛУКОЙЛ имеет девять НПЗ в шести странах мира. Объем переработки по итогам 2010г., по его словам, скорее всего, будет таким же, как и в 2009г., — около 62 млн т. Показатель EBITDA колеблется на уровне от 2 млрд до 5 млрд долл., ежегодные капвложения компании в нефтепереработку составляют порядка 1-1,2 млрд долл.
По словам М.Антонова, стратегия развития нефтепереработки ЛУКОЙЛа до 2020г. предусматривает расширение и строительство комплекса переработки тяжелых остатков на заводе в Нижнем Новгороде. «Сейчас мы выбираем между установкой коксованием и гидрокрекинга», — уточнил он. На заводе в Перми предполагается строительство комплекса каталитического крекинга (2013-2017гг.) и установки замедленного коксования (2015-2019гг.), в Волгограде — строительство комплекса глубокой переработки нефти (2010-2015гг.).
«Результатом этой стратегии будет повышение индекса Нельсона от 6 до 9, на уровне нефтепродуктов мы говорим о порядка 4 млн т качественного бензина в год и порядка 5 млн т дизельного топлива», — сказал М.Антонов.
М.Антонов отметил, три из четырех НПЗ ЛУКОЙЛа уже выпускают бензин класса «Евро-4» и переходят на выпуск класса «Евро-5». Он напомнил, что законопроект «О нефти», подготовленный Минэнерго, предполагает введение жестких требований к глубине переработки. Так, к 1 января 2015г. глубина должна составить 75%, к 1 января 2020г. — 85%. Введение техрегламента по нефтепродуктам, выравнивание таможенных пошлин и дифференциация акцизов, по оценкам специалистов ЛУКОЙЛа, являются достаточными стимулами для модернизации производственных мощностей и инфраструктуры российских НПЗ. И в этой связи создание дополнительного регулятора в виде закона может быть избыточным, так как «сложность» и «специализация» каждого предприятия, в первую очередь, должна быть обусловлена рыночным окружением и спросом на нефтепродукты.
По словам М.Антонова, рынок бензинов РФ на сегодняшний достаточно сбалансирован. Ввод техрегламента и повышение экспортной пошлины на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям общей прибыльности нефтепереработки. «По нашим оценкам, половина НПЗ будет вынуждена сократить выпуск моторного топлива, соответствующего классу «Евро-4» и «Евро-5». Это может иметь достаточно интересные последствия для отрасли, в том числе для возникновения дефицита качественного моторного топлива. В результате, по нашим оценкам, общий объем «Евро-4» и «Евро-5″ снизится до 30-50% от общего пула моторного топлива в стране», — сказал М.Антонов.
Напомним, техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предусматривает переход на выпуск в России бензина класса 4 (стандарт «Евро-4») с 2012г. и класса 5 («Евро-5») — с 2015г.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»
Об этом заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗов
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекорда
Бензин АИ-92 подешевел на 0,06% — до 73,164 тыс руб…
Ростехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Из-за превышения фоновых значений пожарных газов.
Стоимость газа для Молдавии в этом отопительном сезоне сохранится на уровне 410 евро
С 1 октября 2025г до 30 сентября 2026г уже законтрактовано…