Свежее
В Чечне начато строительство КВЛ-35 кВ Саясан – ВеденоНа ЭБ- 7 АЭС Тяньвань в Китае завершена сварка ГЦТНа АЭС Руппур в Бангладеш запустили пускорезервную котельнуюХакасия намерена просить кабмин РФ о расширении диапазона льготного тарифа на электроэнергиюМощность ПС 110 кВ Шум под Петербургом увеличена в 1,6 разаЭкспериментальную установку для производства инновационного битума создадут во Владимире
Программа стратегического развития нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» на период 2011-2020гг. предусматривает сокращение выпуска мазута на 5,7 млн т в год. Об этом сообщил первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии НК «ЛУКОЙЛ» Михаил Антонов.
Он напомнил, что ЛУКОЙЛ имеет девять НПЗ в шести странах мира. Объем переработки по итогам 2010г., по его словам, скорее всего, будет таким же, как и в 2009г., — около 62 млн т. Показатель EBITDA колеблется на уровне от 2 млрд до 5 млрд долл., ежегодные капвложения компании в нефтепереработку составляют порядка 1-1,2 млрд долл.
По словам М.Антонова, стратегия развития нефтепереработки ЛУКОЙЛа до 2020г. предусматривает расширение и строительство комплекса переработки тяжелых остатков на заводе в Нижнем Новгороде. «Сейчас мы выбираем между установкой коксованием и гидрокрекинга», — уточнил он. На заводе в Перми предполагается строительство комплекса каталитического крекинга (2013-2017гг.) и установки замедленного коксования (2015-2019гг.), в Волгограде — строительство комплекса глубокой переработки нефти (2010-2015гг.).
«Результатом этой стратегии будет повышение индекса Нельсона от 6 до 9, на уровне нефтепродуктов мы говорим о порядка 4 млн т качественного бензина в год и порядка 5 млн т дизельного топлива», — сказал М.Антонов.
М.Антонов отметил, три из четырех НПЗ ЛУКОЙЛа уже выпускают бензин класса «Евро-4» и переходят на выпуск класса «Евро-5». Он напомнил, что законопроект «О нефти», подготовленный Минэнерго, предполагает введение жестких требований к глубине переработки. Так, к 1 января 2015г. глубина должна составить 75%, к 1 января 2020г. — 85%. Введение техрегламента по нефтепродуктам, выравнивание таможенных пошлин и дифференциация акцизов, по оценкам специалистов ЛУКОЙЛа, являются достаточными стимулами для модернизации производственных мощностей и инфраструктуры российских НПЗ. И в этой связи создание дополнительного регулятора в виде закона может быть избыточным, так как «сложность» и «специализация» каждого предприятия, в первую очередь, должна быть обусловлена рыночным окружением и спросом на нефтепродукты.
По словам М.Антонова, рынок бензинов РФ на сегодняшний достаточно сбалансирован. Ввод техрегламента и повышение экспортной пошлины на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям общей прибыльности нефтепереработки. «По нашим оценкам, половина НПЗ будет вынуждена сократить выпуск моторного топлива, соответствующего классу «Евро-4» и «Евро-5». Это может иметь достаточно интересные последствия для отрасли, в том числе для возникновения дефицита качественного моторного топлива. В результате, по нашим оценкам, общий объем «Евро-4» и «Евро-5″ снизится до 30-50% от общего пула моторного топлива в стране», — сказал М.Антонов.
Напомним, техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предусматривает переход на выпуск в России бензина класса 4 (стандарт «Евро-4») с 2012г. и класса 5 («Евро-5») — с 2015г.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Чечне начато строительство КВЛ-35 кВ Саясан – Ведено
Протяженность энерготранзита составит 25,8 км.
На ЭБ- 7 АЭС Тяньвань в Китае завершена сварка ГЦТ
Российские сотрудники осуществляли контроль по нескольким направлениям – сварка, термообработка…
На АЭС Руппур в Бангладеш запустили пускорезервную котельную
Производимый ею пар необходим на всех этапах жизненного цикла АЭС.
Экспериментальную установку для производства инновационного битума создадут во Владимире
Опытные испытания на пилотной установке во Владимире будут проходить до…