Новости энергетики 16+

Транснефть настаивает на выполнении CNPC контракта на поставки нефти по ВСТО

ОАО «АК «Транснефть» подтверждает наличие разногласий с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC) по поводу цены на нефть, поставляемую через нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), и настаивает на выполнении китайской сторон условий контракта, сообщил официальный представитель трубопроводной монополии Игорь Демин.

Газета «Коммерсант» 18 марта написала, что «Роснефть» и дочерняя структура CNPC, ChinaOil, не могут договориться по поводу выплат за поставки российской нефти по контракту, и китайская компания в одностороннем порядке уменьшила сумму выплат на 7% (38,4 миллиона долларов), переведя только 516,9 миллиона долларов.

Демин пояснил, что два года назад, когда заключался контракт, было принято решение о привязке формулы цены к цене нефти в портах Новороссийска и Приморска, так как восточный порт «Козьмино» еще не функционировал. «Транснефть» не раскрывает цену поставок , ссылаясь на коммерческую тайну, однако отмечает, что она рассчитывается в ежедневном режиме с учетом котировок агентств Platts и Argus. В следующем году цена будет привязана к цене в порту «Козьмино».

«Когда заключался договор, была определена формула цены, его подписали обе стороны. Теперь они сочли ее несправедливой и начали проводить действия в одностороннем порядке. Китайская сторона также считает, что неправильно определена стоимость транспортировки. Но у нас есть договор, его надо выполнять. Мы можем дискутировать по договору, но пока его надо придерживаться», — отметил он.

Демин также подчеркнул, что расхождение в цене контракта и ценой, которую платит китайская сторона, выражается в «процентах или долях процентов», а совсем не в разы, как заявляет оппозиционный политик Борис Немцов.

«Если использовать логику Немцова, то во время его работы вице-премьером нефть стоила 12 долларов за баррель, а сейчас 112 долларов, то есть разница составляет 100 долларов с барреля или 700 долларов с тонны. Таким образом, за 12 лет и при среднем экспорте в 200 миллионов тонн нефти страна выиграла от его ухода практически 1,5 триллиона долларов», — добавил представитель «Транснефти».

Россия 1 января начала поставки товарной нефти в Китай по отводу от нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). В январе было поставлено 1,3 миллиона тонн. В соответствии с российско-китайским межправсоглашением поставки осуществляются по контрактам между НК «Роснефть», АК «Транснефть» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC) в течение 20 лет в объеме 15 миллионов тонн в год. Покупатель будет платить за нефть марки ВСТО (ESPO) рыночную цену.

Строительство отвода нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) на Китай было завершено в сентябре 2010 года. Протяженность трубы, связывающей российский населенный пункт Сковородино и китайский Дацин (провинция Хэйлунцзян) составляет 999 километров, из них 72 километра проходят по территории России, 927 километров по территории Китая. Проектная мощность нефтепровода — 15 миллионов тонн в год.

Отвод от ВСТО построен в соответствии с контрактом между «Роснефтью», «Транснефтью» и китайской компанией CNPC, подписанным в феврале 2009 года. В рамках договоренности китайская сторона предоставила российским компаниям кредит в размере 25 миллиардов долларов (15 миллиардов долларов «Роснефти» и 10 миллиардов долларов «Транснефти»). Российская сторона, в свою очередь, дала обязательства поставок нефти по нефтепроводу.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх