Минэнерго предлагает отдать распределительные сети в управление частным инвесторам, причем хотя бы одну предоставить иностранному управленцу, пишут Ведомости. Предполагается, что в управление могут быть переданы МРСК Северо-Запада, Юга, Сибири, Северного Кавказа, а также Томская РСК. В будущем передача в управление вполне может привести к смене собственника.
Новость умеренно-позитивна для акций распределительных сетей.
Иностранные инвесторы в энергетику, если взять E.On и Enel, добились лучших показателей рентабельности от подконтрольных им ОГК-4 и ОГК-5. Полагаю, интерес к некоторым сетям могут выявить французская EDF, чешская CEZ и Gaz de France. Из российских игроков как стратег мне видится ФСК ЕЭС. Кстати, на рынке активно ходят слухи, что инвестиции в МРСК Северо-Запада интересуют прибалтийские фонды,
финский IImarinen и эстонский Evli. Но это скорее портфельные инвестиции, нежели стратегические.
Между тем, в текущем году инвестиционная привлекательность некоторых МРСК, в особенности тех, кто еще не полностью перешел на RAB-регулирование, остается под вопросом. Как известно, правительство настаивает на том, чтобы удержать рост тарифов на электроэнергию в предвыборный 2011-й год рамках запланированных 14%. Исходя из этого, предложены следующие инициативы: убрать инфляционную индексацию из выплат за мощность (ожидаемая экономия — 12 млрд рублей), уменьшить инвестнадбавку для РусГидро и Росэнергоатома на 15 млрд (4 млрд для ГЭС, 11 млрд для АЭС), изменить методологию RAB-регулирования для МРСК, увеличив период регулирования до 5 лет (эффект в 25 млрд), снизить тарифы на мощность для вынужденных генераторов на 7 млрд, а также «сгладить» тариф по ФСК с удлинением срока финансирования до 5 лет (предполагаемая экономия — 5 млрд рублей).
В первую очередь от перевода на «ручное управление» пострадают МРСК и холдинг МРСК. Напомню, их оборот в большей степени привязан к RAB-тарифам, нежели у генерирующих компаний, который по регулируемым ценам продают 20% выработанной электроэнергии. Кроме того, объявленный эффект экономии в 25 млрд фактически превышает чистую прибыль холдинга МРСК за 2009 год (тогда она составила 21,8 млрд рублей). Также стоит учитывать, что в конечном тарифе для потребителя порядка 56% приходится на МРСК, что индикативно свидетельствует о большем пересмотре их тарификации по сравнению с магистральными сетями. Ведь доля тарифов ФСК в конечной цене значительно более скромна — около 8% (доля генерирующих компаний в цене — порядка 30%).
Наряду со всем вышеперечисленным неясной остается ситуация с инвестпрограммами МРСК. Актуален вопрос: будут ли они снижаться пропорционально уменьшению тарифных ставок? Как известно, в ближайшие 10 лет распредсети должны выполнить инвестпрограмму объемом в 3 трлн рублей, из них 1 трлн необходимо вложить до 2016 года. В случае если объем инвестиций будет сохранен, для реализации программы МРСК придется привлекать заемные средства, что явилось бы большим негативом с точки зрения их инвестиционной привлекательности.
На этом фоне большую инвестиционную привлекательность сулит консолидация в электроэнергетическом секторе. Я рекомендую к покупке акции ОГК-6 (целевая цена — 1,8 рубля, потенциал роста 35%), а также акции ОГК-1 (таргет — 1,34 рубля, апсайд — 22%).
Георгий Воронков, аналитик «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Расторжение аренды газовых сетей в Самарской области не скажется на потребителях
Об этом заявил губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
В 2024г Казахстан поставил в Германию порядка 1,5 млн т нефти
Об этом сообщили в пресс-службе министерства энергетики республики.
ЭБ-3 Смоленской АЭС выведен в плановый ремонт
Специалистам предстоит выполнить около 500 технологических операций на оборудовании реакторного,…
По итогам 2024г добыча нефти в Казахстане составила 87,7 млн т
В 2023 году объем добычи нефти в Казахстане составил 90…