Актуально
В Ростове-на-Дону остались без тепла из-за аварии 1,4 тыс домов и соцобъектовЭБ-2 Балаковской АЭС включен в сеть после завершения планового ремонта с элементами модернизацииНа КТК в январе планируется доставить 2 новых ВПУЗапасы газа в ПХГ Европы опустились до 70,14%Погода осложняет ремонт причального устройства КТК в НовороссийскеЗавершена реконструкция электросетей в Октябрьском районе Новосибирска
В рамках подготовки к паводковому периоду на Дзауджикауской ГЭС проводится капитальный ремонт головных гидротехнических сооружений (ГТС): железобетонной облицовки деривационного канала, понура и канала грязеспуска отстойника. Для осуществления этих работ остановлена станция.
Два года назад на ГЭС были проведены комплексные обследования водозаборных сооружений, по итогам которых сформирована программа ремонтов и реконструкции гидротехнических объектов. Согласно этой программе на деривационном канале станции, протяженность которого составляет 2,5 км, с марта текущего года начались ремонтные работы. Они будут продолжаться в течение 5 лет. В 2010 году на участке, площадью 1 500 м2, будут заменены поврежденные облицовочные плиты, стены канала укрепят арматурой и зальют бетоном.
Также, в планах руководства Филиала в феврале 2011 года начать комплексную реконструкцию деривационного канала с поднятием стенок, что позволит значительно увеличить его пропускную способность.
Как и на других гидротехнических объектах головного узла Дзауджикауской ГЭС ремонтные работы на понуре проводятся в рамках подготовки станции к паводковому периоду.
Понур — водонепроницаемое бетонное покрытие дна водотока в верхнем бьефе, примыкающее к водозаборному сооружению. Он служит для удлинения путей фильтрации воды и защиты сбросных щитов от камней и наносов.
По словам Виталия Демурова, начальник участка диагностики ГТС Дзауджикауской ГЭС, понур израсходовал свой ресурс, его верхняя часть стерлась, а арматура пришла в негодность:
– Так как вся вода в реке Терек проходит через водозаборные сооружения станции, одновременно выполнять работы на всей площади понура, а это 800м2, мы не можем. Было принято решение проводить ремонт на объекте в два этапа. Для этого мы соорудили временную гравийно-насыпную дамбу, отгородив часть канала от воды.
До конца марта текущего года будет полностью восстановлена поверхность левой части понура — проложен новый бетон и арматура, а в тот же период следующего года начнутся работы на правой части.
Общая сумма потраченных средств на проведение ремонтных работ составила 8 миллионов 64 тысячи рублей. На время остановки станции все работы на головных сооружениях должны быть завершены.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Ростове-на-Дону остались без тепла из-за аварии 1,4 тыс домов и соцобъектов
В Железнодорожном, Советском, Кировском и Октябрьском районах города.
ЭБ-2 Балаковской АЭС включен в сеть после завершения планового ремонта с элементами модернизации
Все запланированные работы в рамках ППР проведены в полном объеме,…
На КТК в январе планируется доставить 2 новых ВПУ
Сообщил министр энергетики республики Ерлан Аккенженов.
Запасы газа в ПХГ Европы опустились до 70,14%
Общий объем топлива в ПХГ на текущий момент — 77,5…
Погода осложняет ремонт причального устройства КТК в Новороссийске
Ранее в Минэнерго Казахстана сообщали, что техработы по замене шлангов…
Завершена реконструкция электросетей в Октябрьском районе Новосибирска
На эти цели "Россети Новосибирск" направили более 8 млн руб.