Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
В рамках подготовки к паводковому периоду на Дзауджикауской ГЭС проводится капитальный ремонт головных гидротехнических сооружений (ГТС): железобетонной облицовки деривационного канала, понура и канала грязеспуска отстойника. Для осуществления этих работ остановлена станция.
Два года назад на ГЭС были проведены комплексные обследования водозаборных сооружений, по итогам которых сформирована программа ремонтов и реконструкции гидротехнических объектов. Согласно этой программе на деривационном канале станции, протяженность которого составляет 2,5 км, с марта текущего года начались ремонтные работы. Они будут продолжаться в течение 5 лет. В 2010 году на участке, площадью 1 500 м2, будут заменены поврежденные облицовочные плиты, стены канала укрепят арматурой и зальют бетоном.
Также, в планах руководства Филиала в феврале 2011 года начать комплексную реконструкцию деривационного канала с поднятием стенок, что позволит значительно увеличить его пропускную способность.
Как и на других гидротехнических объектах головного узла Дзауджикауской ГЭС ремонтные работы на понуре проводятся в рамках подготовки станции к паводковому периоду.
Понур — водонепроницаемое бетонное покрытие дна водотока в верхнем бьефе, примыкающее к водозаборному сооружению. Он служит для удлинения путей фильтрации воды и защиты сбросных щитов от камней и наносов.
По словам Виталия Демурова, начальник участка диагностики ГТС Дзауджикауской ГЭС, понур израсходовал свой ресурс, его верхняя часть стерлась, а арматура пришла в негодность:
– Так как вся вода в реке Терек проходит через водозаборные сооружения станции, одновременно выполнять работы на всей площади понура, а это 800м2, мы не можем. Было принято решение проводить ремонт на объекте в два этапа. Для этого мы соорудили временную гравийно-насыпную дамбу, отгородив часть канала от воды.
До конца марта текущего года будет полностью восстановлена поверхность левой части понура — проложен новый бетон и арматура, а в тот же период следующего года начнутся работы на правой части.
Общая сумма потраченных средств на проведение ремонтных работ составила 8 миллионов 64 тысячи рублей. На время остановки станции все работы на головных сооружениях должны быть завершены.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…