ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Дзауджикауская ГЭС: ремонт ГТС

В рамках подготовки к паводковому периоду на Дзауджикауской ГЭС проводится капитальный ремонт головных гидротехнических сооружений (ГТС): железобетонной облицовки деривационного канала, понура и канала грязеспуска отстойника. Для осуществления этих работ остановлена станция.

 Два года назад на ГЭС были проведены комплексные обследования водозаборных сооружений, по итогам которых сформирована программа ремонтов и реконструкции гидротехнических объектов. Согласно этой программе на деривационном канале станции, протяженность которого составляет 2,5 км, с марта текущего года начались ремонтные работы. Они будут продолжаться в течение 5 лет. В 2010 году на участке, площадью 1 500 м2, будут заменены поврежденные облицовочные плиты, стены канала укрепят арматурой и зальют бетоном.

 Также, в планах руководства Филиала в феврале 2011 года начать комплексную реконструкцию деривационного канала с поднятием стенок, что позволит значительно увеличить его пропускную способность.

 Как и на других гидротехнических объектах головного узла Дзауджикауской ГЭС ремонтные работы на понуре проводятся в рамках подготовки станции к паводковому периоду.

 Понур — водонепроницаемое бетонное покрытие дна водотока в верхнем бьефе, примыкающее к водозаборному сооружению. Он служит для удлинения путей фильтрации воды и защиты сбросных щитов от камней и наносов.

 По словам Виталия Демурова, начальник участка диагностики ГТС Дзауджикауской ГЭС, понур израсходовал свой ресурс, его верхняя часть стерлась, а арматура пришла в негодность:

– Так как вся вода в реке Терек проходит через водозаборные сооружения станции, одновременно выполнять работы на всей площади понура, а это 800м2, мы не можем. Было принято решение проводить ремонт на объекте в два этапа. Для этого мы соорудили временную гравийно-насыпную дамбу, отгородив часть канала от воды.

До конца марта текущего года будет полностью восстановлена поверхность левой части понура — проложен новый бетон и арматура, а в тот же период следующего года начнутся работы на правой части.

 Общая сумма потраченных средств на проведение ремонтных работ составила 8 миллионов 64 тысячи рублей. На время остановки станции все работы на головных сооружениях должны быть завершены.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх