Актуально
Газпром и CNPC подписали документы об увеличении поставок газа в КНР по «Силе Сибири»Акции Газпрома на утренней сессии росли более чем на 1% на договоренностях с CNPС«Сила Сибири — 2» станет самым крупным проектом в газовой отрасли в миреПодписан меморандум о строительстве «Силы Сибири — 2»Ученые РФ разработали способ очистки воды от нефтепродуктов с помощью бактерийФАС проанализирует разницу цен на частных АЗС в ДФО и станциях ННК
КамАЗ лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта «Евро-4» для автопрома. Эта инициатива уже стала поводом для конфликта КамАЗа с группой ГАЗ Олега Дерипаски — последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей «Евро-4» в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным, пишет «Коммерсантъ».
Как рассказали несколько участников авторынка, глава КамАЗа Сергей Когогин лоббирует отсрочку введения стандарта «Евро-4» для автопрома (вводится с января 2012 года). По их словам, на этой неделе он обсудил эту тему с главой департамента автопрома Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор, уточняют источники, господин Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему нет.
На КамАЗе подтвердили, что «Сергей Анатольевич (Когогин) выступает за продление переходного периода для автопрома по «Евро-4″ до 2014 года», объяснив эту инициативу «низким качеством российского топлива, особенно в регионах». Дело в том, что введение «Евро-4» в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-4» только с 2014 года. Таким образом, заключают на КамАЗе, есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, «выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя».
Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта «Евро-4», который Европа ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали, что «Евро-4» заработает в России с 2008 года, затем — с 2010 года, но всякий раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось. Несмотря на то что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей и топлива, перенос «Евро-4» коснется также производителей бензиновых автомобилей в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента «О требованиях к выбросам колесных транспортных средств».
Вопрос с отсрочкой введения «Евро-4» стал поводом для очередного конфликта КамАЗа (подконтролен «Ростехнологиям») и группы ГАЗ Олега Дерипаски — в группе уже заявили, что выступают категорически против инициативы господина Когогина. ГАЗ, напомним, вложил более 12 млрд руб. в собственный двигательный проект в Ярославле, получив под него госфинансирование. Из-за него группа конфликтовала с КамАЗом. Теперь есть риск, что проект ГАЗа будет нерентабельным: если введение стандарта будет отложено, «эти двигатели покупать никто не будет — все выберут более дешевые «Евро-3″», говорит источник в группе, отмечая, что разница в цене двигателей иногда достигает 20%.
Нынешний конфликт завода с группой ГАЗ рискует выйти на уровень вице-премьера Игоря Сечина. Как рассказывают источники, на встрече с господином Когогиным Алексей Рахманов в целом согласился с доводами Сергея Когогина, но дал понять, что «решение столь серьезных вопросов, как перенос «Евро-4″, конечно, прерогатива правительства» (господин Рахманов вчера не отвечал на звонки). Сейчас КамАЗ готовит подробный анализ рынка топлива в регионах, объясняют источники, «и, если цифры будут убедительны, они будут направлены в аппарат Игоря Ивановича (Сечина)». Скорее всего, этот будет тот случай, когда приоритет будет отдан аргументации КамАЗа как крупнейшего производителя тяжелых грузовиков в России, полагает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». С другой стороны, государство инвестировало деньги в проект в Ярославле, отмечает Михаил Пак из ИК «Атон», поэтому сделать его нерентабельным уже не может.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Газпром и CNPC подписали документы об увеличении поставок газа в КНР по «Силе Сибири»
С 38 млрд куб м газа в год до 44…
Акции Газпрома на утренней сессии росли более чем на 1% на договоренностях с CNPС
По данным на 07:35 мск, бумаги «Газпрома» росли на 0,94%,…
«Сила Сибири — 2» станет самым крупным проектом в газовой отрасли в мире
Заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер.
Подписан меморандум о строительстве «Силы Сибири — 2»
Договоренность по «Силе Сибири — 2» рассчитана на 30 лет,…
Ученые РФ разработали способ очистки воды от нефтепродуктов с помощью бактерий
Ученые Новосибирского государственного технического университета.
ФАС проанализирует разницу цен на частных АЗС в ДФО и станциях ННК
Поручение дано вице-премьером РФ Александр Новаком.