Новости энергетики 16+

Установлена сотая опора ВЛ-500 кВ Алюминиевая – Абаканская – Итатская

МЭС Сибири установили сотую опору линии электропередачи 500 кВ Алюминиевая – Абаканская – Итатская. Новый сверхвысоковольтный транзит протяженностью 336 км укрепит связь между энергосистемами Красноярского края и Республики Хакасия и значительно повысит надежность электроснабжения Хакасско-Минусинского энергорайона, в том числе алюминиевых заводов Хакасии. Завершить работы планируется в 2012 году.

Актуальность строительства линии электропередачи возросла после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Тогда в целях повышения надежности действующей линии электропередачи 500 кВ Алюминиевая – Абаканская – Итатская было принято решение построить вторую цепь. Первая линия электропередачи возведена около 30 лет назад для  обеспечения выдачи мощности Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасию и на юг Красноярского края. Проектом предусматривалось строительство второй цепи линии, но из-за недостатка финансирования этот план не был реализован.

Линия электропередачи 500 кВ Алюминиевая – Абаканская – Итатская проходит по территории Бейского, Усть-Абаканского, Алтайского, Боградского, Ширинского и Орджоникидзевского районов Хакасии, Ужурского и Шарыповского районов Красноярского края. Новая линия будет построена параллельно действующей и будет состоять из двух участков. Первый – протяженностью 62 км – от подстанции 500 кВ Алюминиевая, питающей Хакасский алюминиевый завод, до подстанции 500 кВ Абаканская, расположенной возле столицы Республики Хакасия. Второй участок – длиной 274 километра – от Абаканской до подстанции 1150 кВ Итатская в Шарыповском районе Красноярского края. Специально для ввода линии в работу на всех трех подстанциях будут смонтированы новые ячейки и заходы линий электропередачи.

Работы ведутся на высоком профессиональном уровне. В настоящий момент построено около 60 км нового транзита. Всего при его строительстве планируется установить 917 опор, смонтировать более 1000 км провода. Опоры изготовлены из легированной стали с нанесением антикоррозийного защитного слоя методом горячего оцинкования, что позволяет значительно увеличить срок их эксплуатации.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх