Свежее
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 годаОдобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
— Сегодня реализуется проект по строительству Яйского нефтеперерабатывающего завода, — сообщил в интервью PБK daily губернатор Кемеровской области Аман Тулеев . — С вводом завода и развитием действующих предприятий мы сможем у себя в области перерабатывать до 4, 5 млн. т сырой нефти. Это позволит полностью обеспечить Кузбасс дизтопливом, мазутом и марками бензина с низким октановым числом, которые мы сейчас завозим из разных регионов России.
— Почему угольный регион решил стимулировать нефтепереработку?
— Кузбасс давно ощутил потребность в собственном нефтеперерабатывающем предприятии: в течение последних лет область стабильно потребляет около 3 млн. т нефтепродуктов в год. Большая их часть завозится железнодорожным транспортом с Омского, Ачинского и Ангарского заводов. Потребление нефтепродуктов в Кемеровской области примерно на 30% выше, чем в соседних регионах. Это связано с развитой в Кузбассе горнодобывающей промышленностью, на долю которой приходится более 60% дизельного топлива от общеобластного объема потребления.
В марте 2004 года коллегия обладминистрации одобрила строительство нефтеперерабатывающих заводов для обеспечения предприятий Кузбасса горюче-смазочными материалами, создания конкуренции на рынке нефтепродуктов и организации рабочих мест. А в 2010 году в регионе открылся новый нефтеперерабатывающий завод «Анжерский» проектной мощностью 600 тыс. т в год, произведен пуск первой установки по атмосферной перегонке нефти производительностью 120 тыс. т в год.
На основании постановления коллегии администрации области Анжерская нефтегазовая компания включена в Перечень инвестиционных проектов, поэтому с 2011 года компания освобождается от уплаты налога на имущество и налоговая ставка на прибыль снижается на 4, 5% до срока окупаемости, но не более чем на пять лет.
В состав холдинговой компании «Кем-Ойл» наряду с Анжерской нефтегазовой компанией входит нефтеперерабатывающий завод «Северный Кузбасс». Общая мощность двух заводов холдинга — «Анжерского» и строящегося «Северного Кузбасса» (пуск первой очереди намечен на 2011 год) рассчитана на переработку нефти до 2 млн. т в год.
Как ожидается, в 2011 году компания доведет переработку нефти до 1 млн. т с лишним в год, а в 2012-м — до 2 млн. т в год. Общий объем инвестиций за четыре года строительства заводов составил около 8 млрд. руб. До конца 2012 года компания вложит еще около 3, 5 млрд. руб.
Кроме того, наша задача — увеличить степень глубины переработки нефти до 90% путем усовершенствования технологии для выпуска продукции, соответствующей стандартам Евро-3 и Евро-4, а затем и Евро-5.
Проект, реализуемый холдинговой компанией «Кем-Ойл», не только коммерческий, но и социальный. Запуск второй очереди позволит создать около 500 рабочих мест, сегодня уже работают 350 человек. Благодаря вводу в промышленную эксплуатацию нефтеперерабатывающего комплекса бюджеты разных уровней получат дополнительно более 500 млн. руб. налоговых поступлений в год.
— Как продвигается строительство Яйского НПЗ (когда его введут в эксплуатацию и сколько нефти он будет перерабатывать)? Удалось ли построить два мини-НПЗ в Анжеро-Судженске, которые когда-то грозилась запустить компания «Кем-Ойл»?
— В сентябре 2008 года мы начали строительство Яйского нефтеперерабатывающего завода мощностью 3 млн. т нефти в год. Для бесперебойной работы разрезов и предприятий области нам требуется только дизельного топлива более 2 млн. т в год. Сегодня мы завозим его из Омской области, Красноярского края. Плюс еще нам необходимо около 1 млн. других нефтепродуктов: мазута, бензина, керосина.
И все это перевозится в железнодорожных цистернах. Тратится время, страдает экология, да и для Кузбасса это влетает в копеечку. К примеру, чтобы перевезти 1 т бензина или дизельного топлива из Омска в Кемерово, нужно заплатить почти 1400 руб. за тонну. А мы завозим, повторяю, до 3 млн. т различных нефтепродуктов. Конечно, это накладно во всех отношениях.
Первая очередь Яйского НПЗ (ввод в конце 2011 года) — это производство качественного мазута (в объеме 45% от общей производственной мощности предприятия — 3 млн. т), дизельного топлива (36%) и прямогонного бензина (17%).
На втором этапе (2012 — первая половина 2013 года) планируется освоить производство нового, уникального для Кузбасса, дефицитного на мировых рынках продукта — нефтяного кокса, который необходим для цветной металлургии, в основном для производства алюминия. К примеру, один только Новокузнецкий алюминиевый завод потребляет ежемесячно 10 тыс. т нефтяного кокса. Сегодня мы его завозим из Китая. А в целом по России его нехватка составляет более 1 млн. т в год.
На третьем этапе (конец 2013 — вторая половина 2014 года) завод выйдет на углубленную переработку прямогонного бензина с получением высокооктанового бензина и авиационного керосина, которые соответствуют международному стандарту Евро-4.
В целом инвестиции на строительство Яйского НПЗ составят 37 млрд. руб.
Пуск Яйского НПЗ в 2014 году позволит значительно сократить поставки нефтепродуктов из других регионов (Красноярского края, Омской области), на 60% обеспечить Кузбасс дизельным топливом собственного производства от сегодняшней потребности (2 млн. т дизельного топлива в год).
Главное, мы будем производить дизельное топливо и бензин практически на месте их потребления. А это позволит сократить на 10% транспортную составляющую в цене ГСМ.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…
Одобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Это даёт старт созданию инфраструктуры для будущего строительства новых энергоблоков…