Свежее
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тысВ Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВЗа 4 мес Россети Северный Кавказ добились погашения более 1,4 млрд руб задолженности в досудебном порядкеЮнипро может не выплатить дивиденды по итогам 2023гВ котельной строящейся Курской АЭС-2 выполнено опробование паровых котловСовет директоров Газпрома 23 мая обсудит дивиденды за 2023г
Импортные пошлины сделают цены бензина в Украине европейскими
- 19 января, 2011
- 19:23
Цена на бензин марки А-95 и А-98 после введения пошлин на импорт нефтепродуктов достигнет 1 евро/литр. Такой прогноз сделал президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов.
«На сегодняшний день справедливая цена с увеличением таможенных акцизов с 2011 г. примерно 9,5 грн./литр. Сегодня АЗС торгуют в «минус» или на грани рентабельности, а если будут введены таможенные пошлины, то цена этого вида продукта (Euro-4, Euro-5) завалится за 1 евро/литр» — заявил В.Антонов. В данной ситуации первоочередной задачей является защита украинского потребителя, которому в случае введения пошлин придется платить повышенные цены не только на бензин, но и на все товары народного потребления.
Антонов добавил, что вопрос стоит в том, кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ: потребитель или все же собственник? «При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентной среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги», — пояснил он. «Государство шло навстречу владельцам НПЗ с первого дня, продав заводы за копейки и рассчитывая на их модернизацию. Прошло 10 лет, и мы по-прежнему имеем старые НПЗ с низкой глубиной переработки и новые требования о создании для них тепличных условий», — заявил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
Гендиректор Shell Retail Ukraine Вильям Козик видит главным итогом введения пошлин сильный удар по потребителям, поскольку не все из них будут готовы к повышению цен на нефтепродукты. «Если пошлины на импорт будут введены, и правительство будет оказывать давление, чтобы сети АЗС не поднимали цены в рознице, тогда с рынка практически будут вынуждены уйти около 4 тыс. независимых заправок — это станции, которые торгуют только на розничной марже», — сказал он. По его мнению, пошлины приведут к подорожанию не только импортного, но и отечественного топлива, поскольку на данный момент украинские производители в своем ценообразовании ориентируются на стоимость импортного ресурса. Таким образом, НПЗ смогут не только сохранить маржу, но и увеличить ее. Козик не исключил, что такая ситуация на рынке может привести к поглощению независимых компаний более сильными конкурентами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Белоруссии число ЭЗС достигло 1,2 тыс
Объем потребления ими электроэнергии за 1 кв 2024г вырос почти…
В Петербурге завершились соревнования профмастерства по ремонту и обслуживанию ПС 220-1150 кВ
Лучшими стали специалисты, работающие в магистральных электрических сетях Северо-Запада (первое…
За 4 мес Россети Северный Кавказ добились погашения более 1,4 млрд руб задолженности в досудебном порядке
В настоящее время на стадии разбирательства находятся 27 325 исковых…
Юнипро может не выплатить дивиденды по итогам 2023г
Совет директоров генерирующей компании «Юнипро» рекомендовал не выплачивать дивиденды по…
В котельной строящейся Курской АЭС-2 выполнено опробование паровых котлов
Эксплуатация котельной призвана обеспечить условия для успешного проведения пусконаладочных работ.
Совет директоров Газпрома 23 мая обсудит дивиденды за 2023г
Также совет директоров компании утвердит форму, время и место проведения…