Свежее
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазутаЯпонская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в КрымуЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
Цена на бензин марки А-95 и А-98 после введения пошлин на импорт нефтепродуктов достигнет 1 евро/литр. Такой прогноз сделал президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов.
«На сегодняшний день справедливая цена с увеличением таможенных акцизов с 2011 г. примерно 9,5 грн./литр. Сегодня АЗС торгуют в «минус» или на грани рентабельности, а если будут введены таможенные пошлины, то цена этого вида продукта (Euro-4, Euro-5) завалится за 1 евро/литр» — заявил В.Антонов. В данной ситуации первоочередной задачей является защита украинского потребителя, которому в случае введения пошлин придется платить повышенные цены не только на бензин, но и на все товары народного потребления.
Антонов добавил, что вопрос стоит в том, кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ: потребитель или все же собственник? «При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентной среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги», — пояснил он. «Государство шло навстречу владельцам НПЗ с первого дня, продав заводы за копейки и рассчитывая на их модернизацию. Прошло 10 лет, и мы по-прежнему имеем старые НПЗ с низкой глубиной переработки и новые требования о создании для них тепличных условий», — заявил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
Гендиректор Shell Retail Ukraine Вильям Козик видит главным итогом введения пошлин сильный удар по потребителям, поскольку не все из них будут готовы к повышению цен на нефтепродукты. «Если пошлины на импорт будут введены, и правительство будет оказывать давление, чтобы сети АЗС не поднимали цены в рознице, тогда с рынка практически будут вынуждены уйти около 4 тыс. независимых заправок — это станции, которые торгуют только на розничной марже», — сказал он. По его мнению, пошлины приведут к подорожанию не только импортного, но и отечественного топлива, поскольку на данный момент украинские производители в своем ценообразовании ориентируются на стоимость импортного ресурса. Таким образом, НПЗ смогут не только сохранить маржу, но и увеличить ее. Козик не исключил, что такая ситуация на рынке может привести к поглощению независимых компаний более сильными конкурентами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазута
Протяженность загрязненного участка побережья составляет несколько километров от поселка Волна…
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»
Последний построенный в Японии реактор — третий энергоблок АЭС «Томари»,…
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…
Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в Крыму
Обесточено 32 ТП, 4 790 точек поставок.
ЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
В 2024г Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной нефти…