Свежее
В ближайшие 2 года в РФ заработают еще 4 экотехнопаркаМинэнерго РФ готово согласовать допобъемы поставок топлива аграриям при необходимостиБолее 5 млрд руб направят на электросетевое оборудование для Донбасса и НовороссииВ 2025г в Казахстане намерены запустить 9 объектов ВИЭ-генерацииГазпром может не выплатить дивиденды за 2024гТатнефть планирует нарастить переработку нефти до 70% от объема добычи
Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР может остановить в этом году принадлежащий ей украинский Лисичанский НПЗ из-за невозможности конкурировать с более дешевым топливом, завозимым из России и Белоруссии. Об этом говорится в статье исполнительного директора ТНК-ВР на Украине Феликса Лунева, опубликованной в четверг на сайте еженедельника «Зеркало недели».
По словам Лунева, лишь введение импортных пошлин может помочь украинским производителям на равных конкурировать с топливом соседних государств, чьи заводы получают российскую нефть по значительно более низкой цене.
«Хочу сказать с предельной откровенностью: если ситуация не изменится, то уже в первом квартале текущего года убытки остановят Лисичанский НПЗ. Введение пошлин — вопрос жизни и смерти для украинских переработчиков», — пишет Лунев.
Лунев отмечает, что в настоящее время преимущество белорусских НПЗ перед украинскими в пересчете на корзину нефтепродуктов превышает $130 на тонну светлых нефтепродуктов.
«При этом тот же Мозырский НПЗ к центру страны расположен ближе Лисичанского. Имея такой материальный «задел» и логистику, можно торговать по стабильно более низким ценам, оставляя украинские заводы на мели», — говорит Лунев.
Украина получает нефть из России, в цену которой заложена 100-процентная экспортная пошлина. РФ с нового года пообещала обеспечить Белоруссию беспошлинным сырьем, но поставки нефтепродуктов из Белоруссии на Украину, также как и из России, облагаются экспортной пошлиной.
C 1 января 2011 года российская экспортная пошлина на нефть составляет $317,5 за тонну; на светлые нефтепродукты — $226,2 за тонну, темные — $121,9 за тонну.
В ноябре глава украинского дивизиона ТНК-ВР Дидье Казимиро сказал , что компания намерена завершить уже начатые на Украине инвестиционные проекты, однако новые вложения будут сделаны лишь при условии создания в стране равных условий для всех участников рынка, передает Рейтер. Он также заявил о возможности введения пошлин на импортное топливо.
Аналогичное предложение было сделано и украинским Минтопэнерго, которое усмотрело засилье импортного горючего на Украине и предложило правительству ввести пошлину в размере около 120 евро за тонну.
Позднее Минтопэнерго рекомендовало привлечь к изучению ситуации Антимонопольный комитет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ближайшие 2 года в РФ заработают еще 4 экотехнопарка
Экотехнопарк «Западная Сибирь» будет введен в эксплуатацию уже в текущем…
Минэнерго РФ готово согласовать допобъемы поставок топлива аграриям при необходимости
На 2025 год утверждены заявки 1,4 млн т дизтоплива и…
Более 5 млрд руб направят на электросетевое оборудование для Донбасса и Новороссии
На закупку около сотни трансформаторов и мобильных модульных подстанций.
В 2025г в Казахстане намерены запустить 9 объектов ВИЭ-генерации
В рамках плана по развитию электроэнергетики до 2035г предусмотрен ввод…
Газпром может не выплатить дивиденды за 2024г
«Газпром» по итогам 2024г получил чистую прибыль МСФО, приходящуюся на…
Татнефть планирует нарастить переработку нефти до 70% от объема добычи
Сегодня компания перерабатывает 60% добываемой нефти.