Использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, например нефти или руды, нецелесообразно. Об этом заявил генеральный директор ОАО «ЦКБ морской техники ‘Рубин'» Андрей Дьячков.
Ранее в ЦКБ рассматривали возможность использования атомных ракетоносцев типа «Тайфун» (проект 941 «Акула»), самых больших атомных субмарин в мире, для перевозки руды под льдами Арктики. В проект, в частности, была вовлечена компания «Норильский никель».
Идея по перевозке грузов на подлодках возникла из-за того, что сейчас большая часть «Тайфунов» снята с боевого дежурства.
Всего в России было построено шесть подводных лодок типа «Акула». Одна из них («Дмитрий Донской») используется для испытаний ракеты «Булава». Еще две подлодки были утилизированы, на одной — утилизация началась в 2008 году. Остальные две в середине 2000-х годов были выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта. Гражданские грузы должны были, по замыслу ЦКБ и «Норильского никеля», располагаться именно в ракетных отсеках.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.