Актуально
Пилотное производство водорода на Кольской АЭС в Заполярье начнется в 2027гУченые РФ создали 72-кубитный квантовый компьютер на атомной платформеРазвитие мощностей ЦОД обеспечит более 10% прироста спроса на газ к 2050гСовет директоров Газпрома утвердил снижение инвестиций на треть в 2026гВ 2026г Газпром ожидает роста поступлений от продажи газа на 8%Газпром отметил рост мирового потребления газа в 2025г на 25 млрд куб м
Правительству РФ необходимо активизировать работу по разработке и принятию технических регламентов в электроэнергетике, так как их отсутствие может оказать негативное влияние на обеспечение промышленной и энергетической безопасности в отрасли, заявил председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов в среду, комментируя выступление министра энергетики РФ Сергея Шматко на «правительственном часе».
Глава комитета отметил, что «в докладе министра энергетики Федеральному собранию дан анализ состояния отрасли, определены пути ее дальнейшего развития и модернизации». В то же время, по его словам, учитывая особое значение электроэнергетики в топливно-энергетическом комплексе страны и работы отрасли с 1 января 2011 года в новых условиях 100% либерализации рынка (за исключением населения и приравненных к ним категорий потребителей, а так же неценовых зон), остаются нерешенные вопросы.
«Особую озабоченность вызывает состояние разработки и принятия необходимых технических регламентов в электроэнергетике. Исключительное значение этого инструмента регулирования отмечалось и в выводах парламентской комиссии по расследованию причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС», — сказал Липатов.
Он отметил, что своевременная разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов в электроэнергетике остается «ахиллесовой пятой правительства РФ».
«В период весенней сессии Госдумы мы приняли базовый закон «О теплоснабжении». На сегодняшний день предусмотренные законом нормативно-правовые акты, без которых закон просто не будет работать, не подготовлены и не приняты. Больше того, правительством РФ не определен даже федеральный орган, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения», — заявил глава комитета, добавив при этом, что «сказанное в полной мере относиться и к Целевым правилам оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности, по которым электроэнергетика должна работать с 1 января 2011 года».
В качестве еще одного примера, Липатов напомнил о проблеме неплатежей на оптовом и розничном рынках электроэнергии, которая обозначилась в 2009 году. Тогда в целях обеспечения платежной дисциплины был подготовлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ и в федеральный закон «Об электроэнергетике».
«Законопроектом вводится ряд мер по ужесточению платежной дисциплины, противодействие введению ограничения энергоснабжения, нарушения правил трансляции цен с оптового рынка на розничные рынки и другое. В апреле 2010 года законопроект был направлен на заключение в правительство РФ. На сегодняшний день никакого ответа нет, а проблема осталась, и стоит довольно остро», — резюмировал глава комитета.
Он также отметил, что уже сегодня можно утверждать, что потребление электроэнергии в 2010 году вышло на докризисный уровень. Поэтому, по словам депутата, обеспечение потребителей электро- и теплоэнергией в необходимых объемах является важнейшей задачей предприятий отрасли и особенно это важно для прохождения пиковых нагрузок в осенне-зимний период 2010-2011 годов.
По словам Липатова, этот год был «знаковым для отечественной электроэнергетики» — постановлениями правительства РФ были определены Правила функционирования Долгосрочного рынка мощности (ДРМ) и утверждены его ценовые показатели. Подведены предварительные итоги перехода ряда сетевых компаний к долгосрочным тарифам, рассчитываем по методу доходности инвестированного капитала (метод RAB — регулируемая база капитала).
«Опыт применения RAB показывает, что, к сожалению, на территориях при принятии тех или иных регуляторных решений в отношении сетевого комплекса не до конца просчитываются последствия. Поэтому Минэнерго, Федеральной службе по тарифам необходимо оказывать методическую и консультационную помощь сетевым компаниям в этом вопросе», — сказал парламентарий.
В целом, по его мнению, первый опыт применения метода сетевыми компаниями показал, что долгосрочное регулирование снижает субъективизм в определении тарифов на услуги сетевых компаний и обеспечивает прогнозируемость их деятельности за счет долгосрочного характера тарифообразования.
«Следующим, по нашему мнению, логичным шагом считаем переход от трехлетнего на пятилетний период долгосрочного регулирования тарифов, и, прежде всего, осуществить этот переход для Федеральной сетевой компании», — заключил Липатов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Пилотное производство водорода на Кольской АЭС в Заполярье начнется в 2027г
Стенд запустят при общей мощности в 25% с возможностью увеличения.
Ученые РФ создали 72-кубитный квантовый компьютер на атомной платформе
Это третий российский квантовый компьютер, достигший отметки в 70+ кубитов.
Развитие мощностей ЦОД обеспечит более 10% прироста спроса на газ к 2050г
Согласно прогнозам, потребление газа в мире продолжит расти, и к…
В 2026г Газпром ожидает роста поступлений от продажи газа на 8%
EBITDA группы „Газпром“ в 2026г, по консервативным оценкам, вырастет до…
Газпром отметил рост мирового потребления газа в 2025г на 25 млрд куб м
Ранее «Газпром» сообщал, что в 2024г мировое потребление газа достигло…