Новости энергетики 16+

ФТС ограничивает рост тарифов ФСК

Минэкономразвития предлагает снизить уровень роста RAB-тарифа Федеральной сетевой компании (ФСК) относительно ранее утвержденных 31,2%, ограничив рост тарифной выручки компании 25%. Аналитики уверены: такие действия государства снижают инвестиционную привлекательность российских проектов, пишет РБК daily.

Источник в Минэкономразвития сообщил, что «на 2011 год тариф ФСК должен несколько снизиться, с тем чтобы рост выручки не превысил 25%». Также собеседник отметил, что «при переходе ФСК на пятилетний период регулирования RAB-тарифа МЭР не исключает роста тарифа в 2012—2013 годах на 30—31%». После 2013 года индексация может либо остаться на том же уровне, либо будет снижаться, считает представитель ведомства.

Ранее для ФСК был утвержден трехлетний RAB-тариф с ростом в 2010—2012 годах на уровне 51,1, 31,2 и 24,72% соответственно. Рост тарифа ФСК ЕЭС в последующие два года при переходе на пятилетний RAB, по оценкам компании, мог составить 25% в 2013 году, 17% — в 2014 году. Однако летом министерство посчитало такой высокий скачок цен необоснованным и пообещало пересмотреть параметры. «По ФСК мы растянем во времени эту программу, поэтому рост тарифа составит не 31% в 2011 году, как предполагалось раньше, а где-то около 15%», — поясняла министр Эльвира Набиуллина.

В пресс-службе ФСК отказались комментировать новые планы МЭР, отметив, что компания уже заявляла о желании сохранить ранее утвержденный тариф.

Судя по всему, планируется использовать так называемый механизм сглаживания, поскольку ранее заявленные цифры по 2012—2013 и 2013—2014 годам были ниже, отмечает аналитик Альфа-банка Федор Корначев. «Если для снижения тарифов в 2011 году используется механизм сглаживания, это означает всего лишь, что тарифная выручка, которую должна была получить компания в 2011 году, будет ей возвращена в последующие годы регуляторного периода с учетом начисленного на нее возврата», — считает он. Де-факто ФСК получит все те деньги, которые она должна была получить, плюс некоторую компенсацию за то, что она получила их не вовремя.

Проблема заключается в другом. По мнению аналитиков, подобное решение имеет отрицательные последствия в первую очередь для объемов инвестирования в российскую энергетику. В рамках перехода на пятилетнее RAB-регулирование ФСК разработала и передала на утверждение в Минэнерго инвестиционную программу на 2010—2014 годы объемом 954 млрд руб. Основными источниками финансирования станут как собственные средства компании, так и кредитные ресурсы. «Многие инвесторы только-только начали воспринимать ФСК как какую-то достаточно стабильную идею, связанную с невысоким уровнем риска», — напоминает г-н Корначев.

По ФСК, в отличие от тех же МРСК, давно были утверждены параметры на три года вперед, и сама основная логика тарифообразования на основе RAB заключается в том, что эти параметры являются неприкосновенными. Пересмотреть их в рамках действующего регуляторного периода не представляется возможным, за исключением определенных корректировок, заложенных в сам метод. Теперь же принятые и уже озвученные решения внезапно меняются. Стоимость осталась прежней, но риски в глазах инвесторов выросли, замечает г-н Корначев.

Безусловно, подобные решения отражаются и на кошельках конечных потребителей, говорит аналитик БКС Екатерина Трипотень. «Расходные услуги ФСК — одна из основных статей затрат МРСК. В системе RAB регулятор должен компенсировать эти расходы в полном объеме через тариф. Следовательно, от роста цен на услуги ФСК зависит динамика тарифов МРСК. А значит, и конечного потребителя», — добавляет г-жа Трипотень.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх