Свежее
Перебои со светом фиксируются в домах почти 40 тыс жителей Иркутской областиРоссети Новосибирск обеспечили увеличение мощности для ДК имени А.Д. ЗаволокинаВ Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазутаЯпонская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Правительство Болгарии в очередной раз заявило, что не заинтересовано в проекте строительства трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис. Однако как рассказал источник в Минэнерго страны, это не окончательное решение, и в ходе переговоров с российской стороной ситуация может измениться, пишет РБК daily.
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов сообщил, что нефтепровод Бургас-Александруполис, по которому российская нефть должна транспортироваться через Болгарию в Грецию, не будет построен по экологическим соображениям. Это не первое заявление болгарского премьера относительно трансбалканского проекта. Ранее г-н Борисов неоднократно говорил, что София отказывается от проекта строительства нефтепровода, указывая в своих заявлениях, что жители региона Бургас выступают против строительства трубопровода, поскольку он может нанести урон черноморскому побережью Болгарии и туристской индустрии.
«Это не окончательное и не официальное решение. Никаких документов по этому вопросу не было подписано. Так что ситуация может в дальнейшем диалоге с российским правительством измениться в лучшую сторону», — пояснил собеседник в Минэнерго Болгарии. По его словам, в настоящее время трудно разорвать соглашение, которое было подписано в 2008 году между двумя странами о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис. «Для Болгарии этот проект всегда был важен, да и Россия для нас является стратегическим партнером и портить отношения крайне нежелательно», — уверяет чиновник.
Проект сооружение трансбалканского нефтепровода застопорился после того, как на пост главы правительства Болгарии в 2009 году был назначен Бойко Борисов. Прежнее правительство Болгарии, заключившее в начале 2008 года соглашение с Россией о сооружении трансбалканского нефтепровода, утверждало, что проект ориентировочной стоимостью 1 млрд. евро представляет для Болгарии стратегическую важность и позволит создать в стране ключевой энергетический узел Европы.
По словам аналитика «Инвесткафе» Анастасии Сосновой, скорее всего, в основе отказа лежат экономические причины, а не экологические. «Болгарию не устраивают условия, по которым после строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, где российскому трубопроводному консорциуму принадлежит 51%, а Болгарии и Греции — 49%, она будет получать лишь плату за транзит нефти», — считает г-жа Соснова. Видимо, Болгария таким образом добивается для себя гораздо более выгодного положения в данной ситуации, добавляет эксперт, а «экологические соображения» всего лишь один из путей к достижению желаемого результата.
Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис должно обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя турецкий Босфор. Оператор проекта компания Trans-Balkan Pipeline B.V. была зарегистрирована 6 февраля 2008 года в Амстердаме в целях реализации трехстороннего соглашения между правительствами России, Болгарии и Греции по строительству и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Перебои со светом фиксируются в домах почти 40 тыс жителей Иркутской области
В 20 населенных пунктах.
Россети Новосибирск обеспечили увеличение мощности для ДК имени А.Д. Заволокина
Выделенная мощность увеличится почти в 2 раза — до 115…
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазута
Протяженность загрязненного участка побережья составляет несколько километров от поселка Волна…
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»
Последний построенный в Японии реактор — третий энергоблок АЭС «Томари»,…
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…