Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Истощение ресурсов в Западной Сибири заставляет ЛУКОЙЛ все агрессивнее искать другие возможности повышения добычи нефти. Компания присматривается к шельфовым проектам. В частности, интерес ЛУКОЙЛа вызвала зарубежная часть черноморских проектов, где он может работать по соседству с «Роснефтью», пишет РБК daily.
Вчера президент компании Вагит Алекперов заявил, что ЛУКОЙЛ заинтересован участвовать в разработке углеводородных месторождений на шельфе Черного моря. «У нас сегодня есть уверенность и желание вести свою инвестиционную деятельность, в том числе по разведке новых месторождений, особенно на шельфе Черного моря», — сообщил глава ЛУКОЙЛа. При этом г-н Алекперов отметил, что компания имеет уникальный опыт бурения скважин глубиной более 2 тыс. м и способна предложить при разработке проектов как необходимые инвестиции, так и технологии.
Пока на шельфе Черного моря среди российских компаний представлена только государственная «Роснефть». Ей принадлежит Западно-Черноморский и Южно-Черноморский участки, а также Туапсинский прогиб.
В настоящее время ЛУКОЙЛ работает на четырех российских морях — Азовском, Балтийском, Баренцевом и Каспийском. «ЛУКОЙЛ Оверсиз» рассматривает проект по работе компании на шельфе Черного моря, в румынском секторе. Проект обсуждается на совещаниях, но пока ничего не подписано. Идет оценка геологической и геофизической информации», — пояснили в пресс-службе ЛУКОЙЛа.
Однако источник в компании заявил, что ЛУКОЙЛ интересует весь черноморский шельф, а не только та часть, которая принадлежит Румынии. «Нам интересны и российские проекты на шельфе, и зарубежные, и здесь нет никакого конфликта интересов с «Роснефтью». Мы не собираемся участвовать в консорциуме с госкомпанией, скорее всего будем разрабатывать сами, тем более что опыт есть», — подчеркнул собеседник.
По словам аналитика Альфа-банка Александра Беспалова, интерес ЛУКОЙЛа к черноморскому шельфу вполне естественен, учитывая, что у компании уже есть проект на шельфе Румынии в консорциуме с Vanco International, а также колоссальный опыт работ на Каспийском море. «Насколько это будет перспективно и как отразится финансово на компании, говорить рано. Но попытки нарастить ресурсную базу можно поприветствовать», — говорит г-н Беспалов.
Как считает аналитик ИХ «Финам» Александр Еремин, ЛУКОЙЛ в связи с сокращением добычи в Западной Сибири изменил свою политику и теперь активно инвестирует в новые проекты. По его мнению, вероятно, ЛУКОЙЛ будет завоевывать шельф Черного моря начиная с зарубежных проектов и далее продвигаться на российскую его часть. «У компании скорее всего уже есть какие-то наработки и договоренности с Украиной о разработке их части шельфа. И при достаточном опыте глубоководного бурения ЛУКОЙЛ вполне может занять лидирующие позиции по добыче в этом регионе», — отмечает аналитик.
А вот реализовать свои амбиции на российских участках компании будет сложнее. Согласно законодательству частные компании имеют право работать на отечественных шельфовых проектах только в консорциуме с государственными.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.