Актуально
За 8 мес Казахстан нарастил добычу нефти на 13,4%СО объявил КОМ на строительство 42 МВт в ЯНАОSempra приняла инвестрешение по 2-й фазе СПГ-завода Port Arthur LNG в ТехасеНа Форуме «Микроэлектроника 2025» представлен прибор учёта электроэнергии нового поколенияМосэнергосбыт увеличил количество точек поставки электроэнергии для бизнес-клиентовЕК планирует отказаться от закупок СПГ из РФ к 2026г
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на рабочем совещании в городе Туркменбаши отметил актуальность задачи укрепления мощности национального танкерного флота за счет приобретения новых современных судов, способных осуществлять транспортировку жидких углеводородов не только в пределах страны, но и на внешние рынки.
«Эта задача продиктована нарастающими объемами добычи нефти в Туркмении, что, в свою очередь, требует и обеспечения соответствующих транспортных мощностей в данной сфере, — подчеркнул Бердымухамедов. Отметив, что морские грузоперевозки, в том числе и транспортировка нефти и нефтепродуктов, с каждым годом приобретают все большее значение во внешнеэкономических связях Туркмении, туркменский лидер поставил задачу по всестороннему развитию этого вида транспорта.
«Эксплуатация новых суперсовременных танкеров должна способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества в транспортной сфере, росту интенсивности грузопотоков, пролегающих по территории нашей страны. Мы должны с максимальной эффективностью использовать выгодное географическое положение Туркмении, задействовав все имеющиеся возможности международного морского порта Туркменбаши, который уже сегодня является крупным транзитным узлом международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Центральная Азия», — резюмировал глава Туркмении.
В ближайшее время в распоряжение Государственной службы морского и речного транспорта поступит очередной, суперсовременный нефтеналивной танкер класса «река-море», построенный по заказу Туркмении на российском заводе «Красное Сормово». Сотрудничество нижегородского предприятия и службы морского и речного транспорта Туркмении началось в 2009 году, когда ведомство решило приобрести два танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Оба судна обошлись туркменской стороне в $31 млн. Танкеры «Сумбар» и «Хазар» были переданы заказчику соответственно в августе и октябре прошлого года. Заказ на строительство третьего танкера «Джейхун» стоимостью $17 млн водоизмещением свыше 7 тыс. т класса «река-море» «Красное Сормово» получило по результатам тендера службы морского и речного транспорта Туркмении в апреле этого года.
Нынешний танкер строился по новому проекту 19900 Волго-Каспийского ПКБ (входит в группу МНП). Судна данного проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Кроме того, танкер немного длиннее предыдущего проекта RST22 примерно на 1-1,5 м. Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» намерен поставить в Туркмению шесть нефтеналивных танкеров класса «река-море» в рамках государственной программы развития транспорта среднеазиатской республики, рассчитанной до 2016 года. Сумма контракта может достичь $100 млн. Туркменская сторона пока подтвердила готовность оформить сделку на поставку одного танкера в будущем году.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 8 мес Казахстан нарастил добычу нефти на 13,4%
До 67,4 млн тонн.
СО объявил КОМ на строительство 42 МВт в ЯНАО
Срок подачи ценовых заявок установлен с 10 декабря по 16…
Sempra приняла инвестрешение по 2-й фазе СПГ-завода Port Arthur LNG в Техасе
Мощностью 13 млн тонн.
На Форуме «Микроэлектроника 2025» представлен прибор учёта электроэнергии нового поколения
Он измеряет следующие показатели: провалы напряжения, перенапряжения, прерывания напряжения, положительные…
Мосэнергосбыт увеличил количество точек поставки электроэнергии для бизнес-клиентов
За 8 мес 2025г Мосэнергосбыт получил право участия в торговле…
ЕК планирует отказаться от закупок СПГ из РФ к 2026г
На год раньше, чем планировалось.