Актуально
Обнуление топливного демпфера пока принято разово — до 1 мая 2026гВ 2026г Транснефть может получить инвествычет по налогу на прибыльЭнергосистема РФ к осенне-зимнему периоду подготовлена уже на 96%Силмаш изучает возможность строительства турбин типа ГТЭ-300За 9 мес экспорт угля из РФ вырос на 5,5%ГосДума приняла в 1 чтении законопроект, отменяющий запрет на проектирование ПСТВ для ТЭС и АЭС
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на рабочем совещании в городе Туркменбаши отметил актуальность задачи укрепления мощности национального танкерного флота за счет приобретения новых современных судов, способных осуществлять транспортировку жидких углеводородов не только в пределах страны, но и на внешние рынки.
«Эта задача продиктована нарастающими объемами добычи нефти в Туркмении, что, в свою очередь, требует и обеспечения соответствующих транспортных мощностей в данной сфере, — подчеркнул Бердымухамедов. Отметив, что морские грузоперевозки, в том числе и транспортировка нефти и нефтепродуктов, с каждым годом приобретают все большее значение во внешнеэкономических связях Туркмении, туркменский лидер поставил задачу по всестороннему развитию этого вида транспорта.
«Эксплуатация новых суперсовременных танкеров должна способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества в транспортной сфере, росту интенсивности грузопотоков, пролегающих по территории нашей страны. Мы должны с максимальной эффективностью использовать выгодное географическое положение Туркмении, задействовав все имеющиеся возможности международного морского порта Туркменбаши, который уже сегодня является крупным транзитным узлом международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Центральная Азия», — резюмировал глава Туркмении.
В ближайшее время в распоряжение Государственной службы морского и речного транспорта поступит очередной, суперсовременный нефтеналивной танкер класса «река-море», построенный по заказу Туркмении на российском заводе «Красное Сормово». Сотрудничество нижегородского предприятия и службы морского и речного транспорта Туркмении началось в 2009 году, когда ведомство решило приобрести два танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Оба судна обошлись туркменской стороне в $31 млн. Танкеры «Сумбар» и «Хазар» были переданы заказчику соответственно в августе и октябре прошлого года. Заказ на строительство третьего танкера «Джейхун» стоимостью $17 млн водоизмещением свыше 7 тыс. т класса «река-море» «Красное Сормово» получило по результатам тендера службы морского и речного транспорта Туркмении в апреле этого года.
Нынешний танкер строился по новому проекту 19900 Волго-Каспийского ПКБ (входит в группу МНП). Судна данного проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Кроме того, танкер немного длиннее предыдущего проекта RST22 примерно на 1-1,5 м. Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» намерен поставить в Туркмению шесть нефтеналивных танкеров класса «река-море» в рамках государственной программы развития транспорта среднеазиатской республики, рассчитанной до 2016 года. Сумма контракта может достичь $100 млн. Туркменская сторона пока подтвердила готовность оформить сделку на поставку одного танкера в будущем году.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Обнуление топливного демпфера пока принято разово — до 1 мая 2026г
Сообщил замглавы Минфина Алексей Сазанов.
В 2026г Транснефть может получить инвествычет по налогу на прибыль
Налоговая ставка на прибыль для «Транснефти» на 2025–2030 годы была…
Энергосистема РФ к осенне-зимнему периоду подготовлена уже на 96%
Сообщил министр энергетики РФ Сергей Цивилев.
Силмаш изучает возможность строительства турбин типа ГТЭ-300
Решение об инвестировании в объект может быть принято до конца…
За 9 мес экспорт угля из РФ вырос на 5,5%
До 157 млн т.
ГосДума приняла в 1 чтении законопроект, отменяющий запрет на проектирование ПСТВ для ТЭС и АЭС
Формулировка закона, которая действует сейчас, препятствует применению любых технических решений…