Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
«Роснефть» намеренно завозит на Сахалин бензин не с Хабаровска, а с Омска, — такое мнение выразили представители ФАС на заседании Арбитражного суд Москвы. Рассмотрение Арбитражным судом Москвы иска ОАО «НК Роснефть» о признании недействительными актов ФАС России, которыми нефтяная компания была оштрафована на 5,28 миллиарда и 1,5 миллиарда рублей, назначено на 18 ноября.
Суд во вторник удовлетворил ходатайство «НК Роснефть», поддержанное антимонопольным органом, об объединении двух исков нефтяной компании к ФАС России. Напомним, «НК Роснефть» была оштрафована на 1,508 миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке нефтепродуктов в первой половине 2008 года. Штраф в 5,28 миллиарда рублей был взыскан с нефтяной компании за аналогичное нарушение, но в 2009 году. Компания обжаловала оба штрафа в рамках разных дел в Арбитраже Москвы.
Представитель «Роснефти» на предыдущих стадиях разбирательства, излагая позицию по существу, заявил, что ФАС нарушила нормы законодательства при установлении доминирующего положения компании на рынке. Истец заявил, к примеру, что считает неправильным вывод ФАС о взаимозаменяемости высокооктанового и низкооктанового бензина и объединении их в один товарный рынок, а неправильное определение продуктовых границ товарного рынка, по словам адвоката «Роснефти», является основанием для отмены нормативных актов ФАС.
Представитель ФАС, в свою очередь, возразил, что разница между типами бензинов имеет значение для розничных покупателей, на оптовом же рынке граница между ними размыта. Он пояснил, почему существующее положение дел на нефтяном рынке ведет к повышению цен на бензин. По словам адвоката ответчика, четыре нефтяных монополиста не конкурируют между собой, а ведут себя одинаково.
Как сказал представитель ФАС, добыча, переработка, оптовая и розничная реализация — все этапы сосредоточены внутри каждой из компаний. Бензин на свои заправки они везут не с ближайшего нефтеперерабатывающего завода, а со своего. Например, в Южно-Сахалинск бензин привозят не из Хабаровска, находящегося в 600 километров от него, а из Омска, расположенного за 6 тысяч километров. Потоки нефтепродуктов перегоняются по стране во встречных направлениях, заявил представитель ведомства.
Такая ситуация также мешает проникновению на рынок независимых розничных продавцов. Представитель ответчика предположил, что скоро на всю страну останется четыре розничных сети по продаже автомобильного топлива.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.