Актуально
Комитет Госдумы одобрил поправку о налоговом вычете для ГазпромаСША потребовали полного выхода российских владельцев из NISКомитет ГД одобрил обнуление акциза на этиловый спирт при производстве бензина АИ-92РФ, Казахстан и Узбекистан будут увеличивать объем транзита газаСША вывели из-под санкций КТК, Тенгизшевройл и КарачаганакМинфин США продлил до 13 декабря отсрочку для Лукойла от санкций на ряд операций
Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете на производство с 2012 г. бензина марки Аи-92. Чиновники осознали, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем использование самого расхожего вида топлива для автомобилей. Да и вопрос дороговизны бензина не менее актуален.
Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензинов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
Он пояснил, что на данный момент количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате, компании повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет разгона бензина присадками.
«Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту», – сказал он.
По словам собеседника, ведомство провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. «Но при этом стоить такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й», – добавил источник.
Одновременно Минэнерго предлагает отменить требование Техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 г. Минэнерго уже готовит обоснование о внесения данных изменений в техрегламент. «Там будет доказываться, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го», – сказал он.
«В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении», – добавил он.
О том, что самый ходовой бензин могут оставить в техрегламенте, представители Минэнерго заявляли еще в апреле. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как пояснял заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензины Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.
Да и нефтепереработчики еще в 2009 г. просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам евро-2 и евро-3, а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.
Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 г., евро-3 – до 31 декабря 2011 г., евро-4 – до 31 декабря 2014 г. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 г., класса 4 – до 31 декабря 2014 г. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 г.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Комитет Госдумы одобрил поправку о налоговом вычете для Газпрома
Вычет составит 2,44 млрд руб/мес в ноябре 2026г — июле…
США потребовали полного выхода российских владельцев из NIS
Основные производственные мощности NIS находятся в Сербии, Боснии и Герцеговине,…
Комитет ГД одобрил обнуление акциза на этиловый спирт при производстве бензина АИ-92
Эта поправка — первая из цепочки поправок, но цель их…
РФ, Казахстан и Узбекистан будут увеличивать объем транзита газа
Заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
США вывели из-под санкций КТК, Тенгизшевройл и Карачаганак
Свидетельствует генеральная лицензия номер 124B, текст которой обнародовало Министерство финансов…
Минфин США продлил до 13 декабря отсрочку для Лукойла от санкций на ряд операций
До 13 декабря разрешается проведение операций по приобретению товаров и…