Новости энергетики 16+

Technip получила контракт MWCC на оборудование для глубоководного бурения

Французская нефтесервисная компания Technip получила контракт на разработку оборудования для глубоководного бурения при инцидентах, подобных апрельской аварии платформы BP в Мексиканском заливе, говорится в пресс-релизе заказчика — некоммерческой организации Marine Well Containment Company (MWCC), созданной крупнейшими в мире нефтяными компаниями для обеспечения безопасности при глубоководном бурении.

«Кроме создания нового оборудования, мы продолжаем обеспечивать безопасность существующего оборудования, которое используется сейчас и будет использоваться в ближайшее время», — говорится в сообщении MWCC.

«Мы укладываемся в сроки по разработки специализированного оборудования, которое значительно увеличит возможности отрасли противодействовать инцидентам, в частности, как в Мексиканском заливе», — заявил управляющий системой MWCC Ллойд Гиллори (Lloyd Guillory).

В июле группа крупнейших нефтяных компаний, включая Exxon Mobil Corp, Royal Dutch Shell, ConocoPhillips и Chevron Corp, заявила о намерении инвестировать 1 миллиард долларов в разработку новой системы по локализации разлива нефти для Мексиканского залива. Для разработки системы была создана MWCC.

В сентябре британская нефтяная компания BP заявила о намерении присоединиться к организации, обещав предоставить свой опыт и специализированное оборудование, которое может контролировать инциденты на глубоководных скважинах.

Система, которую попытаются создать общими усилиями компании, будет способна функционировать на глубине до 3 тысяч метров, что почти вдвое превышает глубину, на которой случилась утечка нефти из скважины Macondo в результате аварии на управляемой британской нефтяной компанией ВР платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. По предварительным оценкам, система способна будет собирать до 100 тысяч баррелей (около 16 миллионов литров) нефти ежедневно.

Мобильность этой системы будет позволять привести ее в действие в течение 24 часов. Она будет комплектоваться широким набором оборудования и может быть использована при различных погодных условиях.

Новая система будет состоять из специального подводного оборудования по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров, уточняется в заявлении. Специальные команды будут обеспечивать регулярное техническое обслуживание, диагностику и эксплуатационную готовность установок и подводных модулей. Компании отмечают, что данная система обладает крупным преимуществом по сравнению с имеющимся в настоящее время оборудованием по ликвидации последствий разливов: она будет заранее спроектирована, построена, испытана и готова к оперативному развертыванию на глубоководных участках Мексиканского залива.

Система разрабатывается группой инженеров четырех компаний, специализирующихся на морских подводных операциях и строительстве. Сообщается, что Exxon Mobil возглавит процесс проектирования, материально-технического обеспечения и изготовления компонентов системы. Имеющееся в настоящее время оборудование будет поставлено в течение шести месяцев, изготовление нового займет не более полутора лет.

Инженеры нефтяной компании BP 19 сентября закупорили аварийную скважину в Мексиканском заливе, положив конец крупнейшей в истории США утечке нефти, продолжавшейся почти пять месяцев.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх