Новости энергетики 16+

ДГК готова участвовать в развитии БАМа

Генеральный директор ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» Михаил Шукайлов принял участие в совещании, на котором обсуждались вопросы развития Байкало-Амурской магистрали. В совещании участвовали руководители РАО ЭС Востока, ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая  компания», филиала ОАО «СО ЕЭС» — ОДУ Востока, филиала «ФСК ЕЭС» — МЭС Востока и филиала ОАО «РЖД» — ДВЖД.

На совещании обсуждались сроки и темпы строительства и последующей электрификации тяги Байкало-Амурской магистрали, технические аспекты электроснабжения строительства.

Предложение об увеличении грузопотока к Ванино-Совгаванскому портовому комплексу и о строительстве второй линии Байкало-Амурской магистрали (БАМа) было инициировано Полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. До 2010 года предполагается разработка проекта, а после корректировки Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2013-2018 годы»  — начало строительства. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность БАМа до 108 млн  тонн грузов к 2025 году – именно такой объём грузоперевозок ожидается к восточным портам Хабаровского края.

Дальневосточная генерирующая компания  готова удовлетворить растущий спрос Дальневосточной железной дороги на электроэнергию для тяги поездов. Бурное развитие Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленном узла, включающее в себя  создание первой в стране портовой особой экономической зоны, предполагает существенное увеличение грузопотока и грузооборота в морских портах Ванино и Советская Гавань (с нынешних 14,6 млн тонн грузов в год до 100 млн тонн к 2025 году). Кроме  роста перевалки грузов, предполагается и мощное промышленное развитие.

«Для обеспечения энергией этого транспортно-промышленного узла, в том числе электрификации второй ветки Байкало-Амурской магистрали,  ОАО «ДГК» участвует в строительстве ТЭЦ в г.Советская Гавань с мощностью первой очереди 120 МВт и с перспективой увеличения мощности до 400 МВт, — говорит генеральный директор ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» Михаил Шукайлов. —  Энергетики уже приступили к проектированию Советско-Гаванской ТЭЦ, в ближайшее время начнутся внутриплощадочные работы. Это один из наиболее масштабных инвестиционных проектов РАО «Энергосистемы Востока», который реализуется под контролем ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»».

«Совгаванская ТЭЦ не только решит вопросы энергоснабжения потребителей на Востоке Хабаровского края, — считает генеральный директор ОАО «ДГК» М.Шукайлов, — но   даст возможность развитию терминала в бухте Мучка, Ванинского морского порта, через которые осуществляется транспортировка экспортных грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».

О возрастании  потребностей в перевозке грузов к восточным портам России шла речь на совещании  в Москве в конце марта 2010 года с участием Полпреда президента РФ в ДФО В.Ишаева и президента РАО «РЖД» В.Якунина.

2 сентября, участвуя в работе Шестой ассамблеи начальников железных дорог России в Хабаровске, Полпред подчеркнул, что Дальнему Востоку необходима коренная модернизация и реконструкция Байкало-Амурской магистрали, формирование Ванинско-Советско-Гаванского транспортного узла, соединение железнодорожным сообщением материка с островом Сахалин, а в будущем — и Японией, строительство железнодорожной линии до Якутска и Магадана.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх