Свежее
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазутаЯпонская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в КрымуЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
Астраханские судостроители обратились в Минфин и Минэкономразвития с просьбой не предоставлять нефтяным компаниям налоговые льготы до тех пор, пока они не начнут закупать отечественные буровые платформы. По словам участников рынка, на этот шаг они решились с подачи вице-премьера Игоря Сечина, который отстаивает их интересы в финансовых ведомствах. Нефтяники, почувствовав, что налоговых послаблений можно не дождаться, уже начинают сотрудничать с отечественными корабелами, пишет РБК daily.
В письме, направленном в Минфин и Минэкономразвития (имеется в распоряжении РБК daily), судостроительные компании из Астрахани предлагают принять условия, без которых предоставление фискальных льгот нефтяникам было бы невозможным. «Во-первых, производство металлоконструкций должно производиться на российских верфях в полном объеме, во-вторых, объем поставок отечественного комплектующего оборудования должен быть не менее 50% от общего объема, а также инвестиции для реализации проектов должны осуществляться в полном объеме», — говорится в тексте документа. В Минфине РБК daily сообщили, что сейчас рассматривают предложение судостроителей.
По словам совладельца одной из судостроительных компаний, представителей отрасли не устраивает тот факт, что российские нефтяные компании в основном заказывают оборудование у зарубежных производителей. В частности, рассказывает бизнесмен, для освоения шельфа Каспия ЛУКОЙЛ приобрел плавучее нефтехранилище, которое было построено на верфи в Сингапуре, а собрано в Баку. Сама же нефтяная компания заявляла о необходимости снижения экспортных пошлин с месторождений на Каспии, аргументировав это тем, что значительную часть оборудования закупала в России, поясняет собеседник РБК daily.
Ранее с аналогичным предложением выступал Игорь Сечин, который даже поручил чиновникам профильных ведомств совместно с представителями нефтегазовых компаний сформировать программу освоения континентального шельфа с обязательным требованием размещения заказов на строительство морской техники на российских судостроительных мощностях. По словам источника в судостроительной компании, г-н Сечин активно отстаивал эту позицию, но после того, как Минфин занял несгибаемую отрицательную позицию в этом вопросе, вице-премьер стал действовать более мягко. «Именно с его поддержки представители отрасли направили это письмо. Сейчас он посмотрит на реакцию Минфина, чтобы потом аккуратно продолжить добиваться результата», — уверен собеседник.
Необходимость разработки системы льгот для нефтяных компаний, осваивающих российский сектор Каспия, вполне обоснованна, считает директор Ассоциации судостроителей Астраханской области Александр Волынский. «Но предоставляемые льготы для нефтяников должны автоматически работать в пользу российских подрядчиков, а не иностранных», — уверен он. В одной из нефтяных компаний РБК daily заявили, что скорее всего разрешение данного вопроса будет в пользу судостроителей, в связи с тем что Игорь Сечин настроен весьма решительно. Так как перспективы работы на шельфе очевидны, а таможенные льготы крайне необходимы, говорит собеседник, то компании уже приступили к заказу оборудования и закладке платформ на российских верфях.
ЛУКОЙЛ начал активное сотрудничество с ООО «Каспийская энергия», заявил источник в компании. «В некоторых наших проектах эта компания выступала в качестве генподрядчика», — говорит собеседник. Дать официальный комментарий представитель ЛУКОЙЛа отказался. «Роснефть» пошла дальше, компания уже подписала договор с Объединенной судостроительной корпорацией на изготовление трех платформ ледового класса, в дальнейшем их количество может увеличиться. «Роснефть» и ОСК заключили контракт на сооружение 11 различных судов. Все заказы компании будут размещены на российских верфях», — заявили в пресс-службе. Стоимость одной ледовой платформы составит около 700 млн долл., всего затраты «Роснефти» на строительство могут составить до 2,9 млрд долл. В настоящее время на шельфах используются установки иностранных компаний-операторов.
При этом сами судостроители признают, что российские компании сегодня способны проектировать и строить только буровые платформы. При этом технологии производства бурового оборудования значительно выше у иностранных подрядчиков, особенно для работы на Северном шельфе.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазута
Протяженность загрязненного участка побережья составляет несколько километров от поселка Волна…
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»
Последний построенный в Японии реактор — третий энергоблок АЭС «Томари»,…
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…
Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в Крыму
Обесточено 32 ТП, 4 790 точек поставок.
ЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
В 2024г Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной нефти…