Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Совладелец холдинга Ventspils nafta (VN) — международный концерн по торговле нефтью и газом Vitol — теоретически может отказаться от транзита венесуэльской нефти через латвийский Вентспилс в Белоруссию, чтобы не портить хорошие отношения с Россией. Такое предположение высказал мэр Вентспилса, кандидат в премьер-министры от Союза зеленых и крестьян Айварс Лембергс.
Вентспилсский свободный порт заинтересован в перегрузке любых грузов, отметил Лембергс. Этот порт более других портов в странах Прибалтики готов принимать венесуэльскую нефть, поскольку ранее терминал VN регулярно перегружал нефть. Но для перегрузки венесуэльских нефтепродуктов компании нужно было своевременно уладить формальности и подать заявку на деятельность, влияющую на окружающую среду. Vitol сделал это только в июле, поэтому вопрос о транзите венесуэльской нефти задерживается, сказал Лембергс. Он добавил, что первое судно с венесуэльскими нефтепродуктами должно было ошвартоваться в Вентспилсском порту еще 10 июля.
«Сейчас решение вопроса в руках Vitol. Вентспилсский порт на 100% готов к приему любого танкера из Венесуэлы. Было бы правильнее везти эту нефть из Вентспилса не по железной дороге, что дороже, а прокачивать ее по нефтепроводу, находящемуся в рабочем состоянии, через который можно прокачать более 10 млн тонн. Но компания LatRosTrans, которой принадлежит нефтепровод и которую контролирует российская «Tрaнснефть», очень не хочет, чтобы Белоруссия разрешила свои проблемы с поставками нефти в обход России», — сказал он.
В свою очередь у Vitol главные клиенты в России, и компания, по словам Лембергса, не хочет испортить отношения с этой страной. «Если им придется делать выбор между поставками нефти Белоруссии и отношениями с Россией, допускаю, что, скорее всего, они выберут последнее. В любом случае Вентспилсский свободный порт и самоуправление — в пределах возможного — настаивают на том, что грузы из Венесуэлы следует принять», — сказал вентспилсский градоначальник.
В ходе недавнего визита министра иностранных дел Белоруссии Сергея Мартынова в Ригу, глава белорусского МИДа выразил заинтересованность в том, чтобы нефть из Венесуэлы в Белоруссию поступала и через порты Латвии.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…