Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Танкер-гигант «Балтика» российской компании «Совкомфлот», выполняющий экспериментальный рейс по Северному морскому пути, через пролив Санникова вошел в Восточно-Сибирское море. Об этом сообщил Государственный морской спасательно-координационный центр /ГМСКЦ/.
«Балтику» встретила чистая вода, тем не менее, вместе с танкером идет атомный ледокол «Россия». Он лидирует, гигантское нефтеналивное судно следует за ним. Скорость каравана составляет 12,8 узла, рассказали в ГМСКЦ.
В районе плавания «Балтики» скорость ветра 13 метров в секунду, волнение моря 3 балла, температура воздуха плюс 1 градус, видимость 0,5 мили, туман.
Танкер доставляет из Мурманска в Китай 100 тыс тонн нефтепродуктов. Через Баренцево море, Карское море и море Лаптевых он шел в сопровождении ледоколов «Таймыр» и «Россия». Сейчас вместо «Таймыра» к каравану подключают атомный ледокол «50 лет Победы», со скоростью 20 узлов он идет морем Лаптевых на соединение с караваном.
В восточном секторе Арктики, куда вошел танкер «Балтика», ледовая обстановка благоприятная, сообщил владивостокский морской Спасательно- координационный центр. В этом секторе наблюдаются отдельные плавучие льдины, различными курсами идут более десятка теплоходов, в том числе самостоятельно проходит Северным морским путем из реки Лены на Сахалин дноуглубительное судно «Анабар».
В экспериментальной проводке «Балтики» по Севморпути также участвуют гидрографические суда «Петр Котцов» и «Иван Киреев». Они ведут промерку глубин по маршруту следования танкера-стотысячника. Осадка «Балтики» — около пятнадцати метров, в истории освоения Северного морского пути здесь еще ни разу не проходило ни одно судно с такой большой осадкой.
Танкер-гигант вышел из Мурманска 14 августа. В случае успеха похода будет еще раз доказано, что плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути не только возможно, но и экономически выгодно.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.