Актуально
Энергетики обеспечили 19,8 МВт первому микрорайону «Нового Ростова»Газпром начал применять лазерную сварку труб газопроводов в полевых условияхВ Венгрии на НПЗ, работающем на российской нефти, произошел сильный пожарРоссети Новосибирск обеспечили электроэнергией школу в КуйбышевеКак мобильный контейнерный ХАБ решает проблему связи в российской АрктикеЗавершен монтаж ротора высокого давления паровой турбины ЭБ-16 Сургутской ГРЭС-1
Танкер-гигант «Балтика» российской компании «Совкомфлот», выполняющий экспериментальный рейс по Северному морскому пути, через пролив Санникова вошел в Восточно-Сибирское море. Об этом сообщил Государственный морской спасательно-координационный центр /ГМСКЦ/.
«Балтику» встретила чистая вода, тем не менее, вместе с танкером идет атомный ледокол «Россия». Он лидирует, гигантское нефтеналивное судно следует за ним. Скорость каравана составляет 12,8 узла, рассказали в ГМСКЦ.
В районе плавания «Балтики» скорость ветра 13 метров в секунду, волнение моря 3 балла, температура воздуха плюс 1 градус, видимость 0,5 мили, туман.
Танкер доставляет из Мурманска в Китай 100 тыс тонн нефтепродуктов. Через Баренцево море, Карское море и море Лаптевых он шел в сопровождении ледоколов «Таймыр» и «Россия». Сейчас вместо «Таймыра» к каравану подключают атомный ледокол «50 лет Победы», со скоростью 20 узлов он идет морем Лаптевых на соединение с караваном.
В восточном секторе Арктики, куда вошел танкер «Балтика», ледовая обстановка благоприятная, сообщил владивостокский морской Спасательно- координационный центр. В этом секторе наблюдаются отдельные плавучие льдины, различными курсами идут более десятка теплоходов, в том числе самостоятельно проходит Северным морским путем из реки Лены на Сахалин дноуглубительное судно «Анабар».
В экспериментальной проводке «Балтики» по Севморпути также участвуют гидрографические суда «Петр Котцов» и «Иван Киреев». Они ведут промерку глубин по маршруту следования танкера-стотысячника. Осадка «Балтики» — около пятнадцати метров, в истории освоения Северного морского пути здесь еще ни разу не проходило ни одно судно с такой большой осадкой.
Танкер-гигант вышел из Мурманска 14 августа. В случае успеха похода будет еще раз доказано, что плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути не только возможно, но и экономически выгодно.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Энергетики обеспечили 19,8 МВт первому микрорайону «Нового Ростова»
Проложены 4 КЛ-6 кВ общей протяженностью почти 14 км и…
Газпром начал применять лазерную сварку труб газопроводов в полевых условиях
Технология будет использоваться при капремонте и строительстве.
В Венгрии на НПЗ, работающем на российской нефти, произошел сильный пожар
Пожар затронул производство на заводе, но нехватки топлива не будет.
Россети Новосибирск обеспечили электроэнергией школу в Куйбышеве
На действующей подстанции заменили трансформатор 400 кВА на более мощный…
Как мобильный контейнерный ХАБ решает проблему связи в российской Арктике
Мобильный автономный хаб «ЕНИСЕЙ-ХАБ» — российская разработка красноярской компании.
Завершен монтаж ротора высокого давления паровой турбины ЭБ-16 Сургутской ГРЭС-1
Конденсационная паровая турбина К-215/130 состоит из 3-х цилиндров на одном…