Свежее
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановлено в ЧувашииРегиональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
«Транснефть» имеет претензии к ОАО «Стройтрансгаз» за срыв сроков и низкое качество выполняемых работ, говорится в сообщении трубопроводной монополии.
В распространенном 16 августа 2010 года ОАО «Стройтрансгаз» отчете по РСБУ компания связывает возросшие более чем в пять раз убытки в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с «наличием нерешенных проблем с заказчиками». В частности, упоминается компания ОАО «АК «Транснефть» и разногласия «по согласованию применяемых коэффициентов при определении стоимости выполненных работ».
«Транснефть» поясняет, что в период с 2006 по 2010 годы ОАО «Стройтрансгаз» выполняло и продолжает выполнять строительно-монтажные работы на участках линейной части и нефтеперекачивающих станциях объектов ТС «BCTO-I», ТС «ВСТО-II», БТС-2.
В частности, на объектах линейной части первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I) ОАО «Стройтрансгаз» выполнялись работы по строительству участков общей протяженностью более 500 километров. При этом, отмечает «Транснефть», отставание шло как по срокам, так и по количественным показателям, установленным контрактным графиком производства работ. По результатам внутритрубной диагностики 2009-2010 годов на участках строительства ОАО «Стройтрансгаз» выявлено более 150 несоответствий качества сваренного и уложенного трубопровода, на устранение которых впоследствии ОАО «АК Транснефть» потребовалось привлечение дополнительных людских, технических и материальных ресурсов.
При выполнении строительства объекта нефтеперекачивающей станции №21 работы должны были быть завершены 31 октября 2009 года. По состоянию на третий квартал 2009 года из более 1,6 тысячи плановых позиций контрактного графика работы велись менее чем по 600 позициям, что составляло 35% от общего объема работ. Срыв контрактных графиков выполнения работ составлял более 180 дней. Недопоставка МТР подрядчика составляла более 30%. Во избежание срыва установленного срока завершения работ ОАО «АК «Транснефть» было вынуждено привлечь дополнительные подрядные организации на выполнение ряда работ с исключением данных объемов из контракта ОАО «Стройтрансгаз». В рамках реализации второго пускового комплекса ОАО «Стройтрансгаз» не обеспечено своевременное начало производства работ в соответствии с контрактом. Срыв начала работ составлял более четырех месяцев, в связи с чем было принято решение о расторжении контракта и привлечении другой подрядной организации для выполнения работ.
В настоящее время ОАО «Стройтрансгаз» выполняет работы по строительству линейной части второй очереди ВСТО (ВСТО-II) на участке протяженностью 197 километров. По данным «Транснефти», не исполняются контрактные обязательства по монтажу опор вдоль трассовой ВЛ 10 кВ, с начала строительства смонтировано 69 опор или 35% от предусмотренных контрактом объемов работ.
«ОАО «Стройтрансгаз» не только отстает от графика выполнения сварочно-монтажных работ, но и ведет их с низким качеством. С начала строительства 254 стыка выполнены с браком, общий объем брака составил более 7%», — говорится в сообщении.
Строительство линейной части второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) выполняется ОАО «Стройтрансгаз» с мая 2009 года. В связи с нарушениями технологии производства работ, техническим надзором выдано более 600 предписаний, в том числе 135 с остановкой работ. Из них 250 предписаний не были устранены в установленный срок. Качество сварочных работ неудовлетворительное. Более 2,5 тысячи стыков, как показала первичная диагностика, были выполнены с браком. Таким образом, общий объем брака составил 15%, что говорит о низком профессиональном уровне не только непосредственных исполнителей, но и руководителей работ.
Кроме линейной части трубопровода, «Стройтрансгаз» имеет подряд на сооружение НПС в рамках БТС-2. Строительство НПС №7 было начато филиалом ОАО «Стройтрансгаз» из Уфы в мае 2009 года. В октябре 2009 года, в связи с низкими темпами производства работ и срывом контрактного графика, филиал ОАО «Стройтрансгаз» отстранен от строительства объекта. К работам была привлечена другая субподрядная организация.
С января 2010 года по июнь 2010 года недостаточное финансирование строительства со стороны ОАО «Стройтрансгаз» и нарастание задолженности перед исполнителем работ (при своевременном выполнении ОАО «АК «Транснефть» обязательств по финансированию) привело к фактической остановке в июне текущего года поставки материалов и производства строительно-монтажных работ.
«В связи с отсутствием необходимых людских и технических ресурсов, в настоящее время ОАО «Стройтрансгаз» сорвано более 250 позиций (почти треть) контрактного графика по строительству НПС из 900 позиций, предусмотренных планом на данный период. В том числе по строительству зданий магистральной насосной, служебно-бытового корпуса, кабельной эстакады, прокладке внутриплощадочных сетей и других. Работы выполняются с низким качеством. За период с начала строительства техническим надзором было выдано ОАО «Стройтрансгаз» 198 предписаний, в том числе 91 с остановкой работ, 67 предписаний не были устранены в установленный срок», — отмечается в сообщении.
В нем говорится, что приведенные данные говорят о конкретных претензиях к ОАО «Стройтрансгаз» как подрядной организации за срыв сроков и низкое качество выполняемых работ и не имеют отношения «к согласованию применяемых коэффициентов при определении стоимости выполненных работ», как это утверждается в документах «Стройтрансгаза».
«В тоже время в «АК «Транснефть» понимают трудности, возникшие со сменой руководства в этой подрядной организации, и считают возможным совместными усилиями преодолеть наметившуюся негативную тенденцию в работе одной из крупнейших трубостроительных компаний страны», — отмечается в сообщении.
Чистый убыток ОАО «Стройтрансгаз», одной из крупнейших инжиниринговых компаний России, по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-июне 2010 года вырос в пять раз и составил 3 миллиарда рублей.
АК «Транснефть» — крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.
В 2009 году «Транснефть» увеличила чистую прибыль по МСФО в 1,7 раза — до 121,8 миллиарда рублей, по РСБУ — на 5,7% — до 3,893 миллиарда рублей.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановлено в Чувашии
В ночь с 24 на 25 ноября из-за снегопада и…
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…