Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
С 2012 года регионы получат право облагать налогом на имущество инфраструктурные объекты естественных монополий — железнодорожные пути, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. На первое время ставка налога составит 1,1% и в дальнейшем будет расти. Инициатива Минфина поможет пополнить региональные бюджеты, но чревата ростом тарифов, опасаются эксперты, пишет РБК daily.
Сейчас для инфраструктурных объектов предусмотрены льготы, но уже через два года предполагается их отмена. Согласно новым поправкам в Налоговый кодекс, в 2012 году ставка налога на имущество пока не будет превышать 1,1%, в дальнейшем предполагается ее пересмотр в сторону увеличения.
Налог распространится на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, говорится в опубликованном вчера документе на сайте Минфина.
Ставка налога не очень высока, главный вопрос: как будет определяться стоимость имущества монополий, отмечает юрист департамента «Налоговый консалтинг» компании Sameta Юлия Кузнецова. Сейчас налог определяется исходя из балансовой стоимости объектов. В будущем Минфин намеревается перейти к его расчетам, опираясь на рыночную стоимость.
Вероятно, в отношении инфраструктурного имущества будет произведена оценка исходя из рыночной стоимости, что впоследствии серьезно поспособствует наполняемости региональных бюджетов, которые в кризис заметно пострадали. Но какая-то часть имущества будет амортизирована, соответственно, и налоговая база окажется нулевой, предупреждает г-жа Кузнецова.
Часть будущих выпадающих доходов в связи с нововведением инфраструктурные компании — РЖД, «Транснефть» и ФСК — будут проводить по статье «расходы». В таком случае им будет легко убедить Федеральную службу по тарифам включить налог в рассчитываемый тариф, отмечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…