Свежее
Затонувший плавучий док в Мурманской области планируется утилизироватьSaudi Aramco подпишет соглашения с NextDecade и Sempra на поставки 6,2 млн т СПГАмериканская Venture Global может к середине года принять инвестрешение по строительству СПГ-завода CP2Новые выбросы мазута обнаружили на одном участке побережья Анапы после долгого перерываЧистая прибыль Эл5-энерго по РСБУ в I кв снизилась на 9,2%В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн руб
С 2012 года регионы получат право облагать налогом на имущество инфраструктурные объекты естественных монополий — железнодорожные пути, магистральные трубопроводы и линии энергопередачи. На первое время ставка налога составит 1,1% и в дальнейшем будет расти. Инициатива Минфина поможет пополнить региональные бюджеты, но чревата ростом тарифов, опасаются эксперты, пишет РБК daily.
Сейчас для инфраструктурных объектов предусмотрены льготы, но уже через два года предполагается их отмена. Согласно новым поправкам в Налоговый кодекс, в 2012 году ставка налога на имущество пока не будет превышать 1,1%, в дальнейшем предполагается ее пересмотр в сторону увеличения.
Налог распространится на железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, говорится в опубликованном вчера документе на сайте Минфина.
Ставка налога не очень высока, главный вопрос: как будет определяться стоимость имущества монополий, отмечает юрист департамента «Налоговый консалтинг» компании Sameta Юлия Кузнецова. Сейчас налог определяется исходя из балансовой стоимости объектов. В будущем Минфин намеревается перейти к его расчетам, опираясь на рыночную стоимость.
Вероятно, в отношении инфраструктурного имущества будет произведена оценка исходя из рыночной стоимости, что впоследствии серьезно поспособствует наполняемости региональных бюджетов, которые в кризис заметно пострадали. Но какая-то часть имущества будет амортизирована, соответственно, и налоговая база окажется нулевой, предупреждает г-жа Кузнецова.
Часть будущих выпадающих доходов в связи с нововведением инфраструктурные компании — РЖД, «Транснефть» и ФСК — будут проводить по статье «расходы». В таком случае им будет легко убедить Федеральную службу по тарифам включить налог в рассчитываемый тариф, отмечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Затонувший плавучий док в Мурманской области планируется утилизировать
Проект утилизации является беспрецедентным для РФ.
Saudi Aramco подпишет соглашения с NextDecade и Sempra на поставки 6,2 млн т СПГ
В апреле NextDecade подписала соглашение с дочерней компанией Saudi Aramco.…
Американская Venture Global может к середине года принять инвестрешение по строительству СПГ-завода CP2
С пиковой мощностью в 28 млн т.
Новые выбросы мазута обнаружили на одном участке побережья Анапы после долгого перерыва
Повторные выбросы мазута на побережье региона не фиксировали с 28…
Чистая прибыль Эл5-энерго по РСБУ в I кв снизилась на 9,2%
До 1,96 млрд руб.
В I кв на ремонт распредсетей Юга России направили 480 млн руб
Энергетики отремонтировали 131 км ЛЭП, заменили 3,4 тыс изоляторов, почти…