Новости энергетики 16+

ФАС признала факт ограничения конкуренции при оплате услуг ЖКХ в Одинцове

Федеральная антимонопольная служба признала Сбербанк России (SBER), МКБ «Одинбанк», ФГУП «Почта России», МУП «Информационно-расчетный центр» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, МУП «Управление жилищного хозяйства» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, ОАО «Одинцовская теплосеть», ОАО СЭУ «Трансинжстрой» и ОАО «Одинцовский водоканал» нарушившими часть 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» /запрет на заключение соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию/. Об этом сообщает ФАС.

Нарушение выразилось в заключении между этими организациями трехсторонних письменных соглашений, которыми была утверждена форма платежного документа /счета-извещения/, на основании которого жители более 250 многоквартирных домов г. Одинцово Московской области должны были осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг.

Форма такого платежного документа вместо банковских реквизитов получателя платежа, на счет которого должна быть произведена оплата, предусматривала использование идентификационных штрих-кодов для каждого поставщика жилищно-коммунальных услуг.

В связи с отсутствием банковских реквизитов кредитные организации, не являющиеся участниками подобных трехсторонних соглашений, но имеющие структурные подразделения в г Одинцово, техническую возможность и желание оказывать гражданам банковские услуги по приему и переводу денежных средств в оплату жилищно-коммунальных услуг, не имели практической возможности оказания таких услуг.

В свою очередь жители г Одинцово могли произвести оплату жилищно-коммунальных услуг только в Сбербанке России ОАО, МКБ «Одинбанк» и ФГУП «Почта России».

Учитывая изложенное, комиссия ФАС России, в состав которой на паритетной основе входили представители Центрального банка Российской Федерации, пришла к выводу, что подобные трехсторонние соглашения приводят к ограничению конкуренции в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В ходе рассмотрения дела форма платежного документа была изменена, и в нее были включены все необходимые для наличной и безналичной оплаты банковские реквизиты получателя. В связи с этим Комиссия ФАС России признала факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, а также приняла решение не выдавать предписания ответчикам по делу.

Кроме того, в результате изучения материалов дела было установлено, что в тарифы за жилищно-коммунальные услуги были полностью либо частично включены возникающие в связи с реализацией трехсторонних соглашений расходы коммунальных предприятий на оплату услуг Сбербанка России, МКБ «Одинбанк» и ФГУП «Почта России» /в среднем 2 проц от суммы платежа/, а также услуг МУП «Информационно-расчетный центр» /4 проц от сумм платежа/.

По мнению Комиссии ФАС России, включение эти расходов в состав тарифов на жилищно-коммунальные услуги не является оправданным и может привести к ограничению конкуренции, поскольку ставит эти хозяйствующие субъекты в преимущественное положение на соответствующем рынке по сравнению с их конкурентами.

В связи с этим Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в действиях тарифных органов, утвердивших подобные тарифы на жилищно-коммунальные услуги /Министерство экономики Московской области, Топливно-энергетический комитет Московской области и Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района/ содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Решение о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях указанных органов власти будет принято после возбуждения соответствующих дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх