Свежее
Прибор для предупреждения аварий на ЛЭП разработали ученые в ЧелябинскеНовые объекты 2-го этапа расширения Партизанской ГРЭС готовы на 65%Внедрение СМЗУ в 3-х контролируемых сечениях энергорайона «Южный-1»в позволяет оптимизировать загрузку генерации КузбассаРоссети Сибирь присоединили к электросетям 6 школ в ЗабайкальеВ Россети Новосибирск впервые прошли соревнования высоковольтных бригадЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефть
Во втором полугодии 2010г. филиал «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» начинает третий, завершающий, этап реконструкции Шуховской башни на р. Ока. Напомним, первый этап реконструкции знаменитой опоры ЛЭП, построенной по проекту инженера Владимира Шухова на р. Ока, стартовал в 2008г.
Строительство комплекса опор перехода воздушной линии через р. Ока под Дзержинском по проекту и под руководством инженера Владимира Шухова началось в 1927г. и завершилось в 1929г. прошлого века. За два года были построены три пары многосекционных стальных гиперболоидных башен-опор высотой по 128, 68 и 20 метров. Уникальные высотные сооружения — стальные сетчатые 128-метровые башни служили опорой перехода через реку Оку линии электропередачи НИГРЭС 120 киловольт.
После изменения маршрута ЛЭП четыре башни Шухова высотой 68 и 20 метров были демонтированы. Две оставшиеся высотные башни на Оке, согласно закону Нижегородской области № 204 от 20.08.1997г. были признаны памятниками культурного наследия, охраняемыми государством. К сожалению, в 2005г. в результате подмыва рекой Ока береговой линии одна из башен упала и была демонтирована. В 2007г. руководство ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и Правительство Нижегородской области приняли решение о реконструкции оставшейся Шуховской башни. Башня находится на балансе филиала «Нижновэнерго».
Реконструкция Шуховской башни началась в 2008г. и проходит в три этапа. В рамках первого этапа были восстановлены все 16 разрушенных стоек башни (всего их 46), также был укреплен каркас самой башни. Во избежание возможного подмыва опоры башни в рамках второго этапа реконструкции Шуховской башни была укреплена береговая линия р. Ока. Также была построена прогулочная набережная рядом с башней. Третий этап реконструкции начинается в середине 2010г.: башня будет обработана антикоррозийным составом, покрашена, также на ней будет установлена световая конструкция. Будет благоустроена территория вокруг и восстановлена дорога к Шуховской башне. В результате проведенных работ и восстановления конструкции и внешнего вида Шуховской башни на р. Ока, она, возможно, станет одним из объектов туризма в Нижегородской области.
Последняя из Шуховских башен на берегу р. Ока – единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — знаменитая Шуховская башня – Шаболовская в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке и, по признанию западных специалистов, является более совершенной и достойной внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прибор для предупреждения аварий на ЛЭП разработали ученые в Челябинске
Предложено решение проблемы аварий на ЛЭП и других объектах энергетики,…
Новые объекты 2-го этапа расширения Партизанской ГРЭС готовы на 65%
Энергетики завершили возведение водозабора и в ближайшее время приступят к…
Внедрение СМЗУ в 3-х контролируемых сечениях энергорайона «Южный-1»в позволяет оптимизировать загрузку генерации Кузбасса
Применение технологии СМЗУ позволит увеличить степень использования пропускной способности сети…
Россети Сибирь присоединили к электросетям 6 школ в Забайкалье
Для этого энергетики установили 12 ТП, общей мощностью 9 МВА…
В Россети Новосибирск впервые прошли соревнования высоковольтных бригад
Победителем стала бригада филиала «Черепановские электрические сети», серебро взяли энергетики…
ЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефть
Который будет устанавливаться на $15 ниже рыночной цены барреля.