Новости энергетики 16+

КТК ввел в эксплуатацию после ремонта один из выносных причалов на морском терминале

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) ввел в эксплуатацию одно из трех выносных причальных устройств (ВПУ) — ВПУ-3 — на своем морском терминале под Новороссийском после завершения начавшегося в середине августа планового ремонта.

«На морском терминале КТК завершен планово-предупредительный ремонт на выносном причальном устройстве ВПУ КТК-3. После успешно проведенных гидроиспытаний выносное причальное устройство ВПУ КТК-3 введено в эксплуатацию», — сказали журналистам в пресс-службе компании.

ВПУ-З было выведено из эксплуатации 15 августа для планово-предупредительного ремонта по замене плавучих и подводных шлангов. В настоящее время отгрузку нефти на танкеры на морском терминале КТК осуществляют два выносных причальных устройства — ВПУ-1 и ВПУ-3, отметили в компании.

29 августа в пресс-службе Росморречфлота сообщили ТАСС, что при проведении погрузочной операции с танкером в акватории морского порта Новороссийск зафиксирована незначительная утечка нефти, разлив оперативно локализован. В пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума также сообщали журналистам, что КТК вывел из эксплуатации на неопределенный срок одно из трех выносных причальных устройств — ВПУ-2 — на своем морском терминале под Новороссийском после нештатной ситуации с выходом нефти на поверхность моря в ходе погрузки на танкер.

Росприроднадзор со ссылкой на данные КТК отмечал, что в результате разлива в Черное море попало около 30 кубических метров нефти, а его причиной мог стать разрыв морского соединения плавучего шланга на ВПУ КТК. Позднее пресс-служба консорциума сообщила о завершении ликвидации последствий разлива нефти и снятии режима локальной ЧС. В то же время объем вытекшей нефти уточняется, проводится расследование причин нештатной ситуации, в ходе которой произошла активация морского разрывного соединения плавучего рукава от выносного причального устройства на терминале к танкеру.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК.

Среди крупнейших акционеров консорциума — Россия (через «Транснефть»), Казахстан (через «Казмунайгаз»), структуры Chevron, «Лукойла», Exxonmobil, СП «Роснефти» и Shell.

Читайте в Telegram:

Наш Телеграм
Прокрутить вверх