Новости энергетики 16+

Газпром на 20% снизит затраты на сервисные функции за счет единого центра обслуживания

«Газпром» за счет создания Единого центра обеспечивающих функций группы компаний (ЕЦОФ) планирует на 20% снизить затраты на сервисные функции, говорится в отчете о социальной деятельности за 2024 год.

«В 2024 г. в рамках организационно-функциональной трансформации „Газпрома“ началась реализация первоочередного проекта по созданию Единого центра обеспечивающих функций компаний группы „Газпром“. В целях управления проектом создан стратегический комитет, в состав которого входят, в частности, представители высшего руководства ПАО „Газпром“, — сказано в документе. В первую очередь, консолидации подлежат бухгалтерские, кадровые и другие административные операции.

ЕЦОФ предполагает организацию общих центров обслуживания, которые объединят обеспечивающие процессы, ранее распределенные между различными подразделениями ПАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями, в централизованную модель. Сейчас в организационный периметр единого центра входит более 100 дочерних обществ «Газпрома», а с учетом дальнейшего тиражирования трансформацией будет охвачен весь периметр группы.

Благодаря проекту «Газпром» планирует более чем на 20% снизить общие затраты на сервисные функции за счет централизации и устранения дублирующих функций, повысить скорость обработки документации до 20% за счет сокращения сроков согласования и передачи информации благодаря расширению покрытия электронным документооборотом, на 20-30% увеличить скорость и эффективность работы персонала за счет сокращения ручных операций и фокусирования на стратегических задачах, на 20% повысить качество услуг как для внутренних, так и для внешних клиентов.

«Реализация ЕЦОФ откроет новые возможности для работников группы „Газпром“: часть типовых функций будет перераспределена, а высвободившиеся ресурсы могут быть направлены на проекты, требующие более глубоких компетенций. Параллельно внутри самого центра создаются новые рабочие места, где востребованы навыки управления сервисными процессами, ИТ-поддержки, аналитики и организации документооборота», — подчеркнули в компании.

Особое внимание «Газпром» уделяет оптимальному выбору локаций для общих центров обслуживания. Для этого проводится комплексное исследование нескольких регионов РФ, где учитываются такие факторы, как экономическая привлекательность, транспортная и ИТ-инфраструктура, уровень подготовки местных кадров.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх