Сотрудники Института биологии южных морей (ФИЦ ИнБЮМ) РАН организуют в январе новую экспедицию на побережье Черного моря в Краснодарском крае, где изучат влияние мазута, разлившегося при крушении танкеров, на локальные экосистемы галечных пляжей и каменных гидротехнических сооружений, очистка которых затруднительна, сообщила руководитель лаборатории хемоэкологии Елена Тихонова.
Ранее в институте сообщали, что в декабре уже была организована серия экспедиций в район Керченского пролива, где находится эпицентр загрязнения. Были собраны пробы на разных точках со стороны Крыма и со стороны Кубани. Уже получены результаты анализа образцов — они станут «нулевой» пробой, то есть отправной точкой для понимания, как мазут влияет на акваторию и побережье в зоне загрязнения. В будущем исследования позволят не только уточнить текущее состояние экосистемы, но и составить прогнозы о перспективах ее восстановления.
«Мы будем оценивать масштаб количества мазута, который разлился на гидротехнические сооружения. Сейчас самая главная проблема — каким образом убрать мазут с камней. С другой стороны, как мазут, который попал на камни, пирсы и любые [другие гидротехнические] сооружения, влияет на гидробионтов (морских обитателей — прим. ред.), которые населяют их. Это мидии, мителястры, устрицы, водоросли», — сказала собеседница, отвечая на вопрос о планах экспедиции на побережье Кубани.
Она подчеркнула, что на данный момент специализированных и высокоэффективных способов очистки камней от мазута нет, это достаточно сложный процесс. Например, в Севастополе, куда загрязнение дошло в начале января, для этого используют растворители и шпатели, проводя очистку вручную — и это кропотливый и трудоемкий процесс.
Тихонова отметила, что часть отобранных в ходе экспедиции материалов возьмут в лабораторию, поскольку ученые планируют поставить эксперименты, чтобы понять, как влияет на морских обитателей мазут М100, разлив которого произошел после крушения танкеров в Черном море. По данным ИнБЮМ, следующий выезд планируется в январе.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов, что значительно меньше первоначальной оценки. 26 декабря из-за разлива нефтепродуктов введен режим ЧС федерального уровня.
Мы в телеграм:
На 7 ВЛ-330 кВ в Псковской области заменили 800 гасителей вибрации
Новые гасители вибрации отечественного производства снижают вероятность колебаний проводов ЛЭП…
Энергетики восстанавливают нарушенное непогодой электроснабжение на юге Пермского края
Особенно пострадали Еловский, Куединский, Чернушинский, Октябрьский округа.
Цена нефти Brent на бирже ICE превысила $79 впервые с 11 октября 2024г
По данным биржи на 14:13 мск, цена Brent росла на…
Цена нефти Brent на бирже ICE превысила $78 впервые с 14 октября 2024г
По данным биржи на 11:54 мск, цена Brent росла на…
Шебекино и Новая Таволжанка Белгородской области частично обесточены
Аварийные бригады уже приступили к поиску неисправности.
3,4 тыс человек в Симферополе остались без света из-за аварии
Планируемое время восстановления электроснабжения — 3 часа.