Сотрудники Института биологии южных морей (ФИЦ ИнБЮМ) РАН организуют в январе новую экспедицию на побережье Черного моря в Краснодарском крае, где изучат влияние мазута, разлившегося при крушении танкеров, на локальные экосистемы галечных пляжей и каменных гидротехнических сооружений, очистка которых затруднительна, сообщила руководитель лаборатории хемоэкологии Елена Тихонова.
Ранее в институте сообщали, что в декабре уже была организована серия экспедиций в район Керченского пролива, где находится эпицентр загрязнения. Были собраны пробы на разных точках со стороны Крыма и со стороны Кубани. Уже получены результаты анализа образцов — они станут «нулевой» пробой, то есть отправной точкой для понимания, как мазут влияет на акваторию и побережье в зоне загрязнения. В будущем исследования позволят не только уточнить текущее состояние экосистемы, но и составить прогнозы о перспективах ее восстановления.
«Мы будем оценивать масштаб количества мазута, который разлился на гидротехнические сооружения. Сейчас самая главная проблема — каким образом убрать мазут с камней. С другой стороны, как мазут, который попал на камни, пирсы и любые [другие гидротехнические] сооружения, влияет на гидробионтов (морских обитателей — прим. ред.), которые населяют их. Это мидии, мителястры, устрицы, водоросли», — сказала собеседница, отвечая на вопрос о планах экспедиции на побережье Кубани.
Она подчеркнула, что на данный момент специализированных и высокоэффективных способов очистки камней от мазута нет, это достаточно сложный процесс. Например, в Севастополе, куда загрязнение дошло в начале января, для этого используют растворители и шпатели, проводя очистку вручную — и это кропотливый и трудоемкий процесс.
Тихонова отметила, что часть отобранных в ходе экспедиции материалов возьмут в лабораторию, поскольку ученые планируют поставить эксперименты, чтобы понять, как влияет на морских обитателей мазут М100, разлив которого произошел после крушения танкеров в Черном море. По данным ИнБЮМ, следующий выезд планируется в январе.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов, что значительно меньше первоначальной оценки. 26 декабря из-за разлива нефтепродуктов введен режим ЧС федерального уровня.
Мы в телеграм:
Власти ФРГ намерены продлить внешнее управление активами Роснефти в НПЗ в Шведте
Срок внешнего управления должен был истечь 10 марта.
На 12 ПС 220-500 кВ Подмосковья отремонтируют 94 выключателя
Стоимость ремонтов - около 22 млн руб.
Гендиректор Россети Центр оценил работу ключевых объектов Воронежэнерго
Борис Эбзеев оценил работу Регионального ситуационно-аналитического центра (РСАЦ) и Центра…
Сезонные коэффициенты к диапазонам дифференцированных тарифов на э/э могут распространить на индивидуальные дома с электроотоплением
Такое предложение сформулировано по итогам совещания по вопросам корректировки диапазонов…
Атоммаш завершил сварку верхнего полукорпуса реактора для ЭБ-2 АЭС Эль-Дабаа в Египте
Современные технологии изготовления ключевого оборудования позволят продлить срок эксплуатации АЭС…
Импорт трубопроводного газа в ЕС в январе упал после остановки украинского транзита
Импорт трубопроводного газа в ЕС в январе составил 11,9 млрд…