Свежее
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройствПоступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюденийОколо 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективовПри реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижкиТранснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском краеНа 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Решения по соглашениям о вывозе угля на восток «Российских железных дорог» (РЖД) с регионами пока нет, обсуждение продолжается. Минтранс РФ выступает за их заключение с предприятиями регионов в рамках договоров «вези или плати», работа над такими инициативами сейчас ведется. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки «Транспорт России».
«Что касается угольных соглашений, на сегодняшний момент обсуждение пока еще идет. Позиция Минтранса здесь не поменялась. Минтранс считает, что необходимо работать строго в соответствии с правилами недискриминационного доступа, которые сегодня по факту не предусматривают каких-либо дополнительных изъятий», — сказал он.
При этом Минтранс РФ считает возможным проработать возможность заключения договоров с предприятиями. «Как компромиссный вариант, конечно, можно было бы предусмотреть какие-то соглашения для того, чтобы предприятия, грузоотправители чувствовали какую-то уверенность. Оптимальным, конечно, вариантом здесь было бы заключение договоров на принципах „вези или плати“. Но поскольку транспортное законодательство пока не предусматривает заключение таких договоров, то какие-то соглашения с индикативными параметрами между РЖД, как перевозчиками, и предприятиями, наверное, они возможны», — уточнил он.
По словам замглавы Минтранса Шило, соглашение, которое фиксирует большой объем, например, вывоза низкодоходного угля, «будет отрицательно сказываться и на экономике страны в целом, и на экономике предприятий, предприятий железнодорожного транспорта в том числе».
Шило отметил, что заключение соглашений с угольными предприятиями лучше. «Потому что здесь два хозяйствующих субъекта, РЖД и, собственно, производитель, тот, кто уголь добывает, готовит к отправке. С этой точки зрения, соглашение с регионом, оно скорее напоминает декларацию о намерениях и какой-то юридической силы не имеет», — пояснил он.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что власти рассматривают возможность изменения подхода к распределению экспортных квот на уголь. Предлагается утвердить квоту для Кузбасса в объеме 55,3 млн тонн для всех грузов, включая уголь, а для Новосибирской области — выделить квоту для компании «Сибантрацит». Остальные регионы, с которыми на этот год заключены соглашения о вывозе угля на восток, поделят между собой объем не выше квот текущего года, по конкретным предприятиям.
Ранее глава Минэнерго РФ Сергей Цивилев заявлял о необходимости заключения оглашений РЖД о вывозе угля с регионами на следующий год не только на восток, но и на северо-запад и юг России.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройств
В течение 2025 года.
Поступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюдений
По итогам марта они составили около 12,7 млрд куб м,…
Около 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективов
Ежегодно список достойных представителей трудовых коллективов «Россети Новосибирск» расширяет свою…
При реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижки
Две шиберные задвижки диаметром 1400 мм и весом 5 тонн…
Транснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском крае
Пропускная способность фильтров-грязеуловителей составляет 5,1 куб м нефти в час,…
На 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Значительная часть работ – замена 78 единиц – пройдет на…