Свежее
В ЯНАО модернизировали ПС 220 кВ Арсенал и ПС 500 кВ Тарко-СалеВЛ-750 кВ Днепровская отключена на ЗАЭС автоматикойЗапасы газа в ПХГ Европы опустились уже ниже 90%На 24 ВЛ-220-750 кВ в Тверской области расчистили свыше 2,8 тыс га трассВ Кемеровской области запустили современный топливный терминалКазахстан намерен возобновить соглашение о беспошлинных поставках нефтепродуктов из РФ
Решения по соглашениям о вывозе угля на восток «Российских железных дорог» (РЖД) с регионами пока нет, обсуждение продолжается. Минтранс РФ выступает за их заключение с предприятиями регионов в рамках договоров «вези или плати», работа над такими инициативами сейчас ведется. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки «Транспорт России».
«Что касается угольных соглашений, на сегодняшний момент обсуждение пока еще идет. Позиция Минтранса здесь не поменялась. Минтранс считает, что необходимо работать строго в соответствии с правилами недискриминационного доступа, которые сегодня по факту не предусматривают каких-либо дополнительных изъятий», — сказал он.
При этом Минтранс РФ считает возможным проработать возможность заключения договоров с предприятиями. «Как компромиссный вариант, конечно, можно было бы предусмотреть какие-то соглашения для того, чтобы предприятия, грузоотправители чувствовали какую-то уверенность. Оптимальным, конечно, вариантом здесь было бы заключение договоров на принципах „вези или плати“. Но поскольку транспортное законодательство пока не предусматривает заключение таких договоров, то какие-то соглашения с индикативными параметрами между РЖД, как перевозчиками, и предприятиями, наверное, они возможны», — уточнил он.
По словам замглавы Минтранса Шило, соглашение, которое фиксирует большой объем, например, вывоза низкодоходного угля, «будет отрицательно сказываться и на экономике страны в целом, и на экономике предприятий, предприятий железнодорожного транспорта в том числе».
Шило отметил, что заключение соглашений с угольными предприятиями лучше. «Потому что здесь два хозяйствующих субъекта, РЖД и, собственно, производитель, тот, кто уголь добывает, готовит к отправке. С этой точки зрения, соглашение с регионом, оно скорее напоминает декларацию о намерениях и какой-то юридической силы не имеет», — пояснил он.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что власти рассматривают возможность изменения подхода к распределению экспортных квот на уголь. Предлагается утвердить квоту для Кузбасса в объеме 55,3 млн тонн для всех грузов, включая уголь, а для Новосибирской области — выделить квоту для компании «Сибантрацит». Остальные регионы, с которыми на этот год заключены соглашения о вывозе угля на восток, поделят между собой объем не выше квот текущего года, по конкретным предприятиям.
Ранее глава Минэнерго РФ Сергей Цивилев заявлял о необходимости заключения оглашений РЖД о вывозе угля с регионами на следующий год не только на восток, но и на северо-запад и юг России.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ЯНАО модернизировали ПС 220 кВ Арсенал и ПС 500 кВ Тарко-Сале
Проект позволил обеспечить выдачу 60 МВт дополнительной мощности для развития…
ВЛ-750 кВ Днепровская отключена на ЗАЭС автоматикой
Собственные нужды АЭС запитаны от ВЛ-330 кВ „Ферросплавная-1“.
Запасы газа в ПХГ Европы опустились уже ниже 90%
Газ на бирже в Европе торгуется около $500 за 1…
На 24 ВЛ-220-750 кВ в Тверской области расчистили свыше 2,8 тыс га трасс
Наибольший объем таких работ был выполнен на транзитных линиях, обеспечивающих…
В Кемеровской области запустили современный топливный терминал
Новый логистический комплекс обеспечит поставку в регион порядка 600 тыс…
Казахстан намерен возобновить соглашение о беспошлинных поставках нефтепродуктов из РФ
Соглашение истекло 1 января 2024г, продлить его действие планируется до…