Свежее
Газпром нефть в I кв снизила прибыль по МСФО на 42%Запасы нефти в США за неделю увеличились на 1,3 млн баррелейВ I кв Газпром нефть увеличила добычу углеводородов на 5,3%Минэнерго рассчитывает на рост цен на топливо в РФ в 2025г не выше инфляцииГазпром надеется на урегулирование ситуации с санкциями США в отношении сербской NIS«Распадская» не выплатит дивиденды за 2024г
Решения по соглашениям о вывозе угля на восток «Российских железных дорог» (РЖД) с регионами пока нет, обсуждение продолжается. Минтранс РФ выступает за их заключение с предприятиями регионов в рамках договоров «вези или плати», работа над такими инициативами сейчас ведется. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки «Транспорт России».
«Что касается угольных соглашений, на сегодняшний момент обсуждение пока еще идет. Позиция Минтранса здесь не поменялась. Минтранс считает, что необходимо работать строго в соответствии с правилами недискриминационного доступа, которые сегодня по факту не предусматривают каких-либо дополнительных изъятий», — сказал он.
При этом Минтранс РФ считает возможным проработать возможность заключения договоров с предприятиями. «Как компромиссный вариант, конечно, можно было бы предусмотреть какие-то соглашения для того, чтобы предприятия, грузоотправители чувствовали какую-то уверенность. Оптимальным, конечно, вариантом здесь было бы заключение договоров на принципах „вези или плати“. Но поскольку транспортное законодательство пока не предусматривает заключение таких договоров, то какие-то соглашения с индикативными параметрами между РЖД, как перевозчиками, и предприятиями, наверное, они возможны», — уточнил он.
По словам замглавы Минтранса Шило, соглашение, которое фиксирует большой объем, например, вывоза низкодоходного угля, «будет отрицательно сказываться и на экономике страны в целом, и на экономике предприятий, предприятий железнодорожного транспорта в том числе».
Шило отметил, что заключение соглашений с угольными предприятиями лучше. «Потому что здесь два хозяйствующих субъекта, РЖД и, собственно, производитель, тот, кто уголь добывает, готовит к отправке. С этой точки зрения, соглашение с регионом, оно скорее напоминает декларацию о намерениях и какой-то юридической силы не имеет», — пояснил он.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что власти рассматривают возможность изменения подхода к распределению экспортных квот на уголь. Предлагается утвердить квоту для Кузбасса в объеме 55,3 млн тонн для всех грузов, включая уголь, а для Новосибирской области — выделить квоту для компании «Сибантрацит». Остальные регионы, с которыми на этот год заключены соглашения о вывозе угля на восток, поделят между собой объем не выше квот текущего года, по конкретным предприятиям.
Ранее глава Минэнерго РФ Сергей Цивилев заявлял о необходимости заключения оглашений РЖД о вывозе угля с регионами на следующий год не только на восток, но и на северо-запад и юг России.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Газпром нефть в I кв снизила прибыль по МСФО на 42%
До 92,6 млрд руб.
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 1,3 млн баррелей
До 443,2 млн баррелей.
В I кв Газпром нефть увеличила добычу углеводородов на 5,3%
До 32,5 млн т н.э.
Минэнерго рассчитывает на рост цен на топливо в РФ в 2025г не выше инфляции
Ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла с…
Газпром надеется на урегулирование ситуации с санкциями США в отношении сербской NIS
10 января Министерство финансов США внесло в санкционный список компанию…
«Распадская» не выплатит дивиденды за 2024г
По итогам 2022 и 2023 года компания также не выплачивала…