Свежее
ЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителейРосатом представил на ЦИПРе банк задач для применения квантовых вычисленийЗа 4 мес Россети Ленэнерго смонтировали около 95 км СИПВ Чехии подписано соглашение с южнокорейской KHNP о достройке АЭС ДукованыСуд 24 июня начнет рассмотрение исков Росприроднадзора к владельцам танкеров «Волгонефть»РФ снизила нефтегазовые доходы в мае на 35,4%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассчитывает на донастройку механизмов дифференциации тарифов по объему потребления электроэнергии для населения в этом году, сообщил глава службы Максим Шаскольский.
Он отметил, что сейчас 72 региона перешли на модель дифтарифов, еще один должен это сделать с 1 октября.
«При этом мониторинг принятых тарифных решений показал, что большинство субъектов осуществили переход формально, установив очень сильно завышенные уровни, и механизм требует совершенствования. Поэтому в ФАС России разработана концепция по внедрению дифференцированных тарифов, которая предусматривает дальнейшее совершенствование действующих нормативных актов», — сказал он на конференции «Эволюция тарифного регулирования 2024».
Шаскольский пояснил, что, в частности, ФАС разработала два проекта постановления, выводящих из-под действия предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги платежей за электроэнергию в объеме второго диапазона объема потребления, а также определяющих предельные значения третьего диапазона. Также подготовлены проекты актов о формировании границ диапазонов потребления с учетом региональной специфики, определяющих правила расчета и утверждения дифтарифов в границах каждого диапазона. «Мы ожидаем принятия необходимых документов правительством до конца года», — подчеркнул он.
Российские регионы с 1 января 2024 года могут внедрять дифференцированный тариф на электроэнергию для населения в зависимости от объемов потребления. Цель этого механизма — сокращение перекрестного субсидирования и искоренение практики нецелевого использования электроэнергии в быту — так называемого «серого» майнинга. Так, региональные власти должны переходить на дифференцированный тариф в том случае, если хотят увеличить платеж бизнеса за снижение тарифов для населения — то есть превысить предельную величину перекрестного субсидирования.
Весной 2024 года сообщалось, что подход к дифференциации тарифов на электроэнергию для населения по объемам энергопотребления требует доработки, поскольку внедрение этого механизма не привело к снижению перекрестного субсидирования ни в одном из регионов. ФАС сообщала, что донастроит расчет диапазонов потребления электроэнергии при дифференциации тарифов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителей
В комплекс мер будут включены нулевая квота на импорт российского…
Росатом представил на ЦИПРе банк задач для применения квантовых вычислений
Обобщён мировой опыт применения «квантов» в 11 отраслях экономики.
За 4 мес Россети Ленэнерго смонтировали около 95 км СИП
Работы проводились в 21 районе Санкт-Петербурга и области.
В Чехии подписано соглашение с южнокорейской KHNP о достройке АЭС Дукованы
Документ был подписан через несколько часов после того, как Высший…
Суд 24 июня начнет рассмотрение исков Росприроднадзора к владельцам танкеров «Волгонефть»
Ранее Росприроднадзор предлагал сторонам добровольно компенсировать экологический ущерб, причиненный в…
РФ снизила нефтегазовые доходы в мае на 35,4%
До 512,7 млрд руб.