Свежее
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройствПоступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюденийОколо 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективовПри реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижкиТранснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском краеНа 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Все больше судов со сжиженным природным газом (СПГ) и балкеров с зерном стали обходить Панамский канал стороной после снижения из-за засухи пропускной способности одной из ключевых международных водных артерий. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов, которые отмечают, что увеличивающиеся сбои в цепочках поставок, в том числе связанные с изменением климата, «угрожают изменить структуру и повысить стоимость глобальной торговли».
По данным консалтинговой компании Marine Traffic, в прошлом месяце канал пересекли только 13 газовозов с СПГ, что вдвое меньше, чем в июле 2022 года. Транзит балкерных судов также снизился за этот период на 35%, до 129. По мнению представителя судоходной брокерской компании SSY Роара Адланда, канал просто стал «менее привлекательным, чем в прошлом», для транспортировки товаров с более низкой стоимостью, поскольку перевозчики делают максимум возможного, чтобы предложить ту же экономию средств и времени, что и раньше.
Кроме того, предприниматели столкнулись с «дополнительными расходами» после проблем, связанных с последствиями засухи в июле прошлого года. Это оборачивается «снижением транзита недорогих и срочных грузов, которые обычно перевозятся [навалочными судами]», подчеркнул Адланд.
На пике канал, на который приходится 5% мировой морской торговли, пропускал более 36 судов в день, но из-за отсутствия осадков в январе это число сократилось до 20.
Трейдеры СПГ используют маршрут вокруг Африки между восточным побережьем США и Азией, который намного длиннее, но в последнее время более надежен, чем Панамский канал, напоминает издание. Предприниматели пришли к выводу, что с учетом долгосрочной перспективы следует «просто держаться подальше от [канала], если можно себе это позволить», констатирует судовой брокер по СПГ из компании Braemar Жереми Кац. По его словам, одному из клиентов недавно пришлось искать альтернативный маршрут после того, как он не смог забронировать желаемое транзитное место.
Причиной ухудшения ситуации стала засуха, одна из сильнейших за последние сто лет, уменьшение уровня воды в водохранилищах с пресной водой, откуда идет водозабор для пропуска судов в Панамском канале. Ее последствия усугубились под воздействием феномена Эль-Ниньо, который нагревает поверхность Тихого океана и влияет на количество осадков. Это явление наблюдается каждые 2-7 лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройств
В течение 2025 года.
Поступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюдений
По итогам марта они составили около 12,7 млрд куб м,…
Около 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективов
Ежегодно список достойных представителей трудовых коллективов «Россети Новосибирск» расширяет свою…
При реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижки
Две шиберные задвижки диаметром 1400 мм и весом 5 тонн…
Транснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском крае
Пропускная способность фильтров-грязеуловителей составляет 5,1 куб м нефти в час,…
На 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Значительная часть работ – замена 78 единиц – пройдет на…