Свежее
В ЮАР создана новая нефтяная госкомпания SANPCРосатом подписал контракт на продолжение работ по рекультивации территорий в КиргизииЦена нефти Brent на бирже ICE превысила $75 впервые с 3 сентябряКонкурсы отбора мощности и проектов модернизации в электроэнергетике перенесут на месяцМинэнерго РФ ожидает поддержки кабмином предложения не распределять дивиденды РусГидроДо 2042г в РФ требуется ввести 91,2 ГВт новой генерации
Газовозы и балкеры стали избегать Панамский канал после снижения пропускной способности
- 14 августа, 2024
- 12:28
Все больше судов со сжиженным природным газом (СПГ) и балкеров с зерном стали обходить Панамский канал стороной после снижения из-за засухи пропускной способности одной из ключевых международных водных артерий. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов, которые отмечают, что увеличивающиеся сбои в цепочках поставок, в том числе связанные с изменением климата, «угрожают изменить структуру и повысить стоимость глобальной торговли».
По данным консалтинговой компании Marine Traffic, в прошлом месяце канал пересекли только 13 газовозов с СПГ, что вдвое меньше, чем в июле 2022 года. Транзит балкерных судов также снизился за этот период на 35%, до 129. По мнению представителя судоходной брокерской компании SSY Роара Адланда, канал просто стал «менее привлекательным, чем в прошлом», для транспортировки товаров с более низкой стоимостью, поскольку перевозчики делают максимум возможного, чтобы предложить ту же экономию средств и времени, что и раньше.
Кроме того, предприниматели столкнулись с «дополнительными расходами» после проблем, связанных с последствиями засухи в июле прошлого года. Это оборачивается «снижением транзита недорогих и срочных грузов, которые обычно перевозятся [навалочными судами]», подчеркнул Адланд.
На пике канал, на который приходится 5% мировой морской торговли, пропускал более 36 судов в день, но из-за отсутствия осадков в январе это число сократилось до 20.
Трейдеры СПГ используют маршрут вокруг Африки между восточным побережьем США и Азией, который намного длиннее, но в последнее время более надежен, чем Панамский канал, напоминает издание. Предприниматели пришли к выводу, что с учетом долгосрочной перспективы следует «просто держаться подальше от [канала], если можно себе это позволить», констатирует судовой брокер по СПГ из компании Braemar Жереми Кац. По его словам, одному из клиентов недавно пришлось искать альтернативный маршрут после того, как он не смог забронировать желаемое транзитное место.
Причиной ухудшения ситуации стала засуха, одна из сильнейших за последние сто лет, уменьшение уровня воды в водохранилищах с пресной водой, откуда идет водозабор для пропуска судов в Панамском канале. Ее последствия усугубились под воздействием феномена Эль-Ниньо, который нагревает поверхность Тихого океана и влияет на количество осадков. Это явление наблюдается каждые 2-7 лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ЮАР создана новая нефтяная госкомпания SANPC
SANPC образована в результате слияния Центрального энергетического фонда (CEF), компаний…
Росатом подписал контракт на продолжение работ по рекультивации территорий в Киргизии
До конца года планируется завершить самый технически сложный проект —…
Цена нефти Brent на бирже ICE превысила $75 впервые с 3 сентября
По данным биржи на 18:34 мск, цена Brent росла на…
Конкурсы отбора мощности и проектов модернизации в электроэнергетике перенесут на месяц
Сообщил замглавы Минэнерго Евгений Грабчак.
Минэнерго РФ ожидает поддержки кабмином предложения не распределять дивиденды РусГидро
Сообщил журналистам замминистра энергетики Евгений Грабчак.
До 2042г в РФ требуется ввести 91,2 ГВт новой генерации
Показатель заложен в Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2042…