Актуально
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердилисьЦена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августаЭнергопотребление в Приморье растет по 3% в годНа Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторожденияБензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Все больше судов со сжиженным природным газом (СПГ) и балкеров с зерном стали обходить Панамский канал стороной после снижения из-за засухи пропускной способности одной из ключевых международных водных артерий. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов, которые отмечают, что увеличивающиеся сбои в цепочках поставок, в том числе связанные с изменением климата, «угрожают изменить структуру и повысить стоимость глобальной торговли».
По данным консалтинговой компании Marine Traffic, в прошлом месяце канал пересекли только 13 газовозов с СПГ, что вдвое меньше, чем в июле 2022 года. Транзит балкерных судов также снизился за этот период на 35%, до 129. По мнению представителя судоходной брокерской компании SSY Роара Адланда, канал просто стал «менее привлекательным, чем в прошлом», для транспортировки товаров с более низкой стоимостью, поскольку перевозчики делают максимум возможного, чтобы предложить ту же экономию средств и времени, что и раньше.
Кроме того, предприниматели столкнулись с «дополнительными расходами» после проблем, связанных с последствиями засухи в июле прошлого года. Это оборачивается «снижением транзита недорогих и срочных грузов, которые обычно перевозятся [навалочными судами]», подчеркнул Адланд.
На пике канал, на который приходится 5% мировой морской торговли, пропускал более 36 судов в день, но из-за отсутствия осадков в январе это число сократилось до 20.
Трейдеры СПГ используют маршрут вокруг Африки между восточным побережьем США и Азией, который намного длиннее, но в последнее время более надежен, чем Панамский канал, напоминает издание. Предприниматели пришли к выводу, что с учетом долгосрочной перспективы следует «просто держаться подальше от [канала], если можно себе это позволить», констатирует судовой брокер по СПГ из компании Braemar Жереми Кац. По его словам, одному из клиентов недавно пришлось искать альтернативный маршрут после того, как он не смог забронировать желаемое транзитное место.
Причиной ухудшения ситуации стала засуха, одна из сильнейших за последние сто лет, уменьшение уровня воды в водохранилищах с пресной водой, откуда идет водозабор для пропуска судов в Панамском канале. Ее последствия усугубились под воздействием феномена Эль-Ниньо, который нагревает поверхность Тихого океана и влияет на количество осадков. Это явление наблюдается каждые 2-7 лет.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Запасы газа на Адниканском месторождении в Хабаровском крае не подтвердились
Адниканское месторождение газа — единственное месторождение углеводородного сырья в Хабаровском…
Цена нефти Brent на бирже ICE опустилась ниже $66 впервые с 20 августа
По данным биржи на 15:53 мск, цена Brent снижалась на…
Энергопотребление в Приморье растет по 3% в год
Пик потребления мощности зафиксирован в 2023г - 2743 МВт.
На Нарвской ГЭС завершен капремонт ГА-1
Отремонтировали подшипники направляющего аппарата и облицовку камеры ключевого элемента гидротурбин…
За 9 лет Газпром нефтехим Салават переработал более 9 млн т нефти Царичанского месторождения
С 2017г компания нарастила долю сырья ПАО «Газпром» до уровня…
Бензин Аи-92 на бирже подорожал за неделю на 4,76%, дизель — на 4,16%
Стоимость бензина Аи-95 по итогам недели поднялась до 80,262 тыс…