Актуально
Энергетики Карелии отработали взаимодействие при аварийных ситуациях в ОЗПЦены на топливо в Астраханской области выросли за неделю на 5%СПГ-завод откроют в КировеФАС не исключает новых предупреждений в адрес нефтяников из-за роста цен на АЗСХорватия готова поставлять Венгрии и Словакии до 15 млн т нефти в годРост цен на АЗС не выше инфляции остается целевым значением
Запрет Евросоюза на реэкспорт российского сжиженного природного газа (СПГ) из европейских портов, который начнет действовать через девять месяцев, увеличит стоимость поставок газа, однако не сможет существенно повлиять на перспективы отрасли, считают опрошенные ТАСС эксперты.
«Запрет на реэкспорт приведет к удорожанию доставки СПГ и снижению загрузки арктических заводов. Хорошая новость в том, что у этой проблемы есть решение — перевалка российского СПГ борт-в-борт в районе Мурманска и круглогодичные поставки СПГ по Севморпути, что уже начал практиковать „Новатэк“, — считает директор по исследованиям компании „Имплемента“ Мария Белова.
По ее словам, пусть 14-й санкционный пакет и усложнит жизнь российским СПГ-заводам, но с другой стороны — подстегнет компании к поиску альтернативных решений. «Гораздо более серьезными для наших проектов являются адресные санкции США, а как известно, этот список имеет тенденцию к расширению», — добавила она.
Замглавы Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач отметил, что плохая новость для российской СПГ-отрасли заключается в том, что это первые общеевропейские санкции против действующих поставок российского газа, то есть — прецедент. С другой стороны, они приняты в максимально облегченном варианте и только через девять месяцев «переходного периода». «Это дает дополнительное время подготовиться всем участникам цепочки поставок. Думаю, они не очень сильно скажутся на возможностях экспортировать СПГ с действующих проектов», — заметил он.
Эксперт «ИнфоТЭК», заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов считает, что введенный Евросоюзом запрет выглядит двояко. С одной стороны, он может затруднить реализацию СПГ с завода «Ямал СПГ» в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так как Северный морской путь не доступен круглогодично (первая партия СПГ «Новатэка» пошла по Севморпути только в 20-х числах июня — прим. ТАСС). С другой стороны, Евросоюз является основным рынком сбыта для сжиженного природного газа, который производится на Ямале.
«Суммарный импорт СПГ в Евросоюзе в текущем году идет в меньших объемах, чем за аналогичный период 2022 года и 2023 года, в отдельные недели опускаясь до значений, которые наблюдались в 2021 году. Это происходит из-за продолжающегося сокращения спроса на газ, а также из-за премии, которую поставщики получают на рынке АТР. Таким образом, запрет на перевалку может служить защитным механизмом для Евросоюза, который не позволит местным компаниям, купив СПГ в России, перепродать его в Азию», — подытожил эксперт.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Энергетики Карелии отработали взаимодействие при аварийных ситуациях в ОЗП
По сценарию, из-за непогоды и в условиях ремонтной схемы условно…
Цены на топливо в Астраханской области выросли за неделю на 5%
Цены на бензин в Астраханской области выросли в среднем на…
СПГ-завод откроют в Кирове
Производительностью 1 000 кг/час.
ФАС не исключает новых предупреждений в адрес нефтяников из-за роста цен на АЗС
ФАС РФ оценивает ситуацию с ростом цен на АЗС в…
Хорватия готова поставлять Венгрии и Словакии до 15 млн т нефти в год
Нефть нероссийского происхождения по Адриатическому нефтепроводу.
Рост цен на АЗС не выше инфляции остается целевым значением
Сообщил журналистам глава ФАС Максим Шаскольский.