Доставка ядерного топлива — знаковое событие для сооружаемой атомной станции и важнейший этап подготовки к физическому пуску. Для энергоблока № 1 Курской АЭС-2 доставлены три транспортных упаковочных комплекта с первыми шестью тепловыделяющими сборками. Доставка осуществлялась специализированным железнодорожным транспортом.
«Завоз топлива символизирует, что проект ВВЭР-ТОИ дошел до ключевых этапов сооружения, показывает высокую степень готовности первого энергоблока к дальнейшим пусковым операциям. В ближайшее время мы планируем начать холодно-горячую обкатку реакторной установки — это последняя крупная технологическая операция на энергоблоке, предшествующая этапу физического пуска. В ходе нее мы подтвердим работоспособность основного и вспомогательного оборудования и систем реакторной установки уже на рабочих параметрах», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Производителем стартовой загрузки ядерного топлива для первого энергоблока Курской АЭС-2 выступает Машиностроительный завод (АО «МСЗ») – предприятие Топливного дивизиона Росатома в подмосковной Электростали. Первая партия из шести ТВС прошла приемку со стороны отраслевой комиссии под председательством сотрудника АО «Концерн Росэнергоатом» с участием представителей Ростехнадзора.
ТВС ВВЭР ТОИ – инновационный тип ядерного топлива, разработанный на базе конструкций ТВС-2М (топливо ВВЭР-1000) и ТВС-2006 (топливо для реакторов ВВЭР-1200). Наследуя высокую надежность ТВС-2М и ТВС-2006, конструкция топливных кассет для ВВЭР ТОИ обеспечивает увеличенную загрузку топлива, повышение теплотехнической надежности и более эффективный контроль активной зоны реактора в процессе эксплуатации для повышения технико-экономических характеристик АЭС.
Всего проектом ВВЭР-ТОИ предусмотрено 163 ТВС, по 313 тепловыделяющих элементов в каждой ТВС. После получения лицензии на эксплуатацию энергоблока № 1 вся первая топливная загрузка будет перемещена специализированным транспортом в здание хранилища свежего топлива Курской АЭС-2 для проведения процедуры входного контроля топлива, формирования транспортных чехлов и отправки их в реакторное отделение.
Топливный цикл во время эксплуатации составляет 18 месяцев. Замена отработавших тепловыделяющих сборок «свежими» будет производиться на остановленном и разуплотненном реакторе под слоем воды перегрузочной машиной с дистанционным управлением.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.