Свежее
ФСЭГ понизил оценку роста спроса на газ в мире в 2025г на 0,1%Ростехнадзор разрешил пуск ЭБ-4 Балаковской АЭС после ремонтаЗа 4 мес Европа увеличила спрос на газ на 6%В ПО электромобиля «Атом» интегрируют ЭЗСЦены на нефть снижаются после заявления Трампа о возможности заключения сделки с ИраномАкционеры Лукойла утвердили итоговые дивиденды-2024 в 541 руб на акцию
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР. Он служит барьером между реакторным залом и внешней средой. Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации.
«По проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный. Собранный транспортный шлюз весит 260 тонн и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для его запирания используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Длина оборудования — 15 метров, высота с открытыми полотнами — 20 метров и диаметр — 8 метров. В силу таких размеров логистика транспортного шлюза — это трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую требуется неоднократная перегрузка шлюза с одного транспортного средства на другое. Вначале он проделал длинный путь в 1 700 км по воде. Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом. На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
«Далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза. Его такелаж на 26-ю отметку начнется уже в июне — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Весь комплекс работ выполняет подрядная организация АО «Энергоспецмонтаж», — подчеркнул вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ФСЭГ понизил оценку роста спроса на газ в мире в 2025г на 0,1%
До 1,9% с ожидавшихся всего месяцем ранее 2%.
Ростехнадзор разрешил пуск ЭБ-4 Балаковской АЭС после ремонта
Контролю подверглись операции по восстановлению работоспособного состояния систем и элементов…
За 4 мес Европа увеличила спрос на газ на 6%
До 135 млрд куб м.
В ПО электромобиля «Атом» интегрируют ЭЗС
Владельцы электромобилей получат возможность видеть всю информацию о доступных ЭЗС,…
Цены на нефть снижаются после заявления Трампа о возможности заключения сделки с Ираном
По данным лондонской биржи ICE, стоимость марки Brent снижалась на…
Акционеры Лукойла утвердили итоговые дивиденды-2024 в 541 руб на акцию
С учетом ранее выплаченных промежуточных дивидендов — 514 руб на…