Свежее
США ввели санкции против компаний, занимающихся перевозкой сжиженного нефтяного газа ИранаАтоммаш завершил сварку корпуса реактора для ЭБ-4 АЭС АккуюВ 2024г Лукойл увеличил число заправок в РФ на 2,9%Россети Центр и Приволжье обеспечили 977 кВт молокоперерабатывающему предприятию в Нижегородской областиГазпром разрабатывает перемычку для соединения газопроводов ХМАО и Томской областиПС 110 кВ Янино обеспечила 660 кВт производству огнезащитных материалов в Ленобласти
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР. Он служит барьером между реакторным залом и внешней средой. Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации.
«По проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный. Собранный транспортный шлюз весит 260 тонн и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для его запирания используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Длина оборудования — 15 метров, высота с открытыми полотнами — 20 метров и диаметр — 8 метров. В силу таких размеров логистика транспортного шлюза — это трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую требуется неоднократная перегрузка шлюза с одного транспортного средства на другое. Вначале он проделал длинный путь в 1 700 км по воде. Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом. На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
«Далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза. Его такелаж на 26-ю отметку начнется уже в июне — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Весь комплекс работ выполняет подрядная организация АО «Энергоспецмонтаж», — подчеркнул вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
США ввели санкции против компаний, занимающихся перевозкой сжиженного нефтяного газа Ирана
Соединенные Штаты ввели санкции против 2-х физических и 12 юрлиц.
Атоммаш завершил сварку корпуса реактора для ЭБ-4 АЭС Аккую
Сварка длилась в течение 10 дней при непрерывном подогреве зоны…
В 2024г Лукойл увеличил число заправок в РФ на 2,9%
До 2 880 штук.
Россети Центр и Приволжье обеспечили 977 кВт молокоперерабатывающему предприятию в Нижегородской области
Энергетики проложили КЛ-10 кВ протяженностью 1,2 км от ПС Княгинино.
Газпром разрабатывает перемычку для соединения газопроводов ХМАО и Томской области
Это создаст возможности для подачи дополнительных объемов газа потребителям в…
ПС 110 кВ Янино обеспечила 660 кВт производству огнезащитных материалов в Ленобласти
Энергетики построили и оборудовали КТП 10/0,4 кВ, а также новую…