Свежее
КТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки РостранснадзораКонтракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие неделиИмпорт Индией нефти достиг в марте рекордных значенийВ 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой МосквеИспытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в Петербурге
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР. Он служит барьером между реакторным залом и внешней средой. Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации.
«По проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный. Собранный транспортный шлюз весит 260 тонн и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для его запирания используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Длина оборудования — 15 метров, высота с открытыми полотнами — 20 метров и диаметр — 8 метров. В силу таких размеров логистика транспортного шлюза — это трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую требуется неоднократная перегрузка шлюза с одного транспортного средства на другое. Вначале он проделал длинный путь в 1 700 км по воде. Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом. На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
«Далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза. Его такелаж на 26-ю отметку начнется уже в июне — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Весь комплекс работ выполняет подрядная организация АО «Энергоспецмонтаж», — подчеркнул вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
КТК вывел из эксплуатации 2 причала на морском терминале после проверки Ространснадзора
До устранения нарушений будет отгружать нефть только с одного ВПУ.
Контракты на достройку чешской АЭС Дукованы подпишут в ближайшие недели
Тендер на достройку АЭС выиграла южнокорейская компания KHNP.
Импорт Индией нефти достиг в марте рекордных значений
5,27 млн баррелей в сутки, около 36% поступило из России.
В 2024г чистая прибыль Эл5-энерго снизилась на 1,8%
До 4,5 млрд руб.
ПС 35 кВ Бараново обеспечила 150 кВт Федеральному исследовательскому центру «Немчиновка» в Новой Москве
Специалисты построили КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 160 кВА,…
Испытания теплосетей к новому отопительному сезону начались в Петербурге
Всего с 31 марта по 4 апреля в городе будет…