Свежее
На ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции завершен монтаж турбиныЦена газа на бирже в США в ноябре достигла исторического минимумаНа Саратовской ГЭС завершена ремонтная кампания 2024гЗа 11 мес Газпром увеличил производительность 38 ГРС на 8,4 млрд куб мУральский НОЦ создаст спутниковый комплекс для мониторинга ЛЭПНа подготовку электросетей ЯНАО к зиме направили 1,2 млрд руб
Транспортный шлюз используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР. Он служит барьером между реакторным залом и внешней средой. Это герметично запираемая с двух сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо и оборудование на этапе строительства и эксплуатации.
«По проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26-й отметке в реакторном здании будут располагаться три шлюза: основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону, а также транспортный. Собранный транспортный шлюз весит 260 тонн и представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон. Для его запирания используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются», — прокомментировал директор Курской АЭС Александр Увакин.
Длина оборудования — 15 метров, высота с открытыми полотнами — 20 метров и диаметр — 8 метров. В силу таких размеров логистика транспортного шлюза — это трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую требуется неоднократная перегрузка шлюза с одного транспортного средства на другое. Вначале он проделал длинный путь в 1 700 км по воде. Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом. На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
«Далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза. Его такелаж на 26-ю отметку начнется уже в июне — это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами. Весь комплекс работ выполняет подрядная организация АО «Энергоспецмонтаж», — подчеркнул вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-1 АЭС Аккую в Турции завершен монтаж турбины
На предстоящем этапе в машзале блока № 1 будет проведен…
Цена газа на бирже в США в ноябре достигла исторического минимума
США вступили в зиму 2024–2025гг с наибольшими запасами газа в…
На Саратовской ГЭС завершена ремонтная кампания 2024г
Текущий ремонт был выполнен на 18 гидроагрегатах.
За 11 мес Газпром увеличил производительность 38 ГРС на 8,4 млрд куб м
За счет модернизации.
Уральский НОЦ создаст спутниковый комплекс для мониторинга ЛЭП
Основная задача комплекса — определение мест повреждений на ЛЭП и…
На подготовку электросетей ЯНАО к зиме направили 1,2 млрд руб
Энергетики выполнили ремонт более 500 км ЛЭП и 113 ПС…