Свежее
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акциюУкраина начала закачку газа в ПХГВ Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудованияРУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭСНа Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2На Барсучковской МГЭС после капремонта введен в работу ГА-3
Метод анализа нового авиатоплива, при котором достаточно всего 1-2 литра вместо не менее, чем 30 литров, разработали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Это позволяет ускорить и удешевить процесс разработки новых экологичных топлив для российской гражданской авиации, рассказали в пресс-службе вуза.
Российские ученые сейчас активно занимаются разработкой новых, более экологичных видов топлива для авиации. В лабораторных условиях можно получить только небольшие объемы, однако для их тестирования необходимо не менее 30 литров — практические все методики в России и за рубежом ориентированы на этот объем.
«Теплоэнергетики Лаборатории тепломассопереноса ТПУ предложили комплексные методики тестирования малых объемов топлив — 1-2 литра. Кроме физико-химических свойств топлива важными являются эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать требованиям программы испытаний. Политехники на новой установке анализируют эти свойства и проводят сравнительные комплексные испытания топлив по характеристикам их горения», — сообщили в пресс-службе.
Как пояснил инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов, на получившейся маленькой испытательной установке меньше и необходимый объем топлива, и соответственно, трудозатраты. «Важно наработки, которые есть в лабораториях, наглядно показывать для практиков на тестовых объемах. После этого уже можно масштабировать. Наша установка позволяет проводить испытания на разных объемах топлива», — сказал Антонов.
Также Антонов рассказал, что топливо, которое используется сейчас, отвечает всем требованиям и стандартам. Однако в перспективе нескольких лет будет необходимо переходить на новые более экологичные виды, чтобы снизить углеродный след. Разработка методики проходила при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акцию
Сумма выплат составит 35,62 млрд руб.
Украина начала закачку газа в ПХГ
Запасы газа в украинских ПХГ составляют исторический минимум - 0,66…
В Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудования
Также была построена ВКЛ-6 кВ общей протяженностью более 4 км.
РУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭС
В выставке «Нефтегаз» приняли участие более тысячи отечественных и зарубежных…
На Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2
Энергоблок № 2 находился в плановом ремонте с 8 марта в…
На Барсучковской МГЭС после капремонта введен в работу ГА-3
Это 1-й капремонт горизонтального гидроагрегата с поворотно-лопастным рабочим колесом на…