Свежее
Половина Абхазии осталась без света из-за аварии на ГЭСНарушение правил в охранной зоне ЛЭП привело к трагедии в Новосибирской областиЗа 6 мес Транснефть-Западная Сибирь выполнила внутритрубную диагностику 2000 км магистральных трубопроводовЗа 5 мес РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию на 20,5%На турбоагрегате №6 Артемовской ТЭЦ заменена АСУТПVenture Global приняла инвестрешение по строительству СПГ-завода CP2 LNG в Луизиане
Половина Абхазии осталась без света из-за аварии на ГЭСНарушение правил в охранной зоне ЛЭП привело к трагедии в Новосибирской областиЗа 6 мес Транснефть-Западная Сибирь выполнила внутритрубную диагностику 2000 км магистральных трубопроводовЗа 5 мес РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию на 20,5%На турбоагрегате №6 Артемовской ТЭЦ заменена АСУТПVenture Global приняла инвестрешение по строительству СПГ-завода CP2 LNG в Луизиане
Метод анализа нового авиатоплива, при котором достаточно всего 1-2 литра вместо не менее, чем 30 литров, разработали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Это позволяет ускорить и удешевить процесс разработки новых экологичных топлив для российской гражданской авиации, рассказали в пресс-службе вуза.
Российские ученые сейчас активно занимаются разработкой новых, более экологичных видов топлива для авиации. В лабораторных условиях можно получить только небольшие объемы, однако для их тестирования необходимо не менее 30 литров — практические все методики в России и за рубежом ориентированы на этот объем.
«Теплоэнергетики Лаборатории тепломассопереноса ТПУ предложили комплексные методики тестирования малых объемов топлив — 1-2 литра. Кроме физико-химических свойств топлива важными являются эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать требованиям программы испытаний. Политехники на новой установке анализируют эти свойства и проводят сравнительные комплексные испытания топлив по характеристикам их горения», — сообщили в пресс-службе.
Как пояснил инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов, на получившейся маленькой испытательной установке меньше и необходимый объем топлива, и соответственно, трудозатраты. «Важно наработки, которые есть в лабораториях, наглядно показывать для практиков на тестовых объемах. После этого уже можно масштабировать. Наша установка позволяет проводить испытания на разных объемах топлива», — сказал Антонов.
Также Антонов рассказал, что топливо, которое используется сейчас, отвечает всем требованиям и стандартам. Однако в перспективе нескольких лет будет необходимо переходить на новые более экологичные виды, чтобы снизить углеродный след. Разработка методики проходила при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Половина Абхазии осталась без света из-за аварии на ГЭС
Из-за аварийного отключения на Перепадной ГЭС 1.
Нарушение правил в охранной зоне ЛЭП привело к трагедии в Новосибирской области
За последние 5 лет в Новосибирской области энергетики зафиксировали 3…
За 6 мес Транснефть-Западная Сибирь выполнила внутритрубную диагностику 2000 км магистральных трубопроводов
Внутритрубная диагностика позволяет получить информацию о состоянии геометрических параметров и…
За 5 мес РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию на 20,5%
До 10 млрд куб м.
На турбоагрегате №6 Артемовской ТЭЦ заменена АСУТП
Новая система заменила выработавший свой ресурс программно-технический комплекс, установленный в…
Venture Global приняла инвестрешение по строительству СПГ-завода CP2 LNG в Луизиане
Первые отгрузки СПГ с проекта могут начаться в 2027 году.